Азы пилотирования

Тема в разделе 'Техника пилотирования', создана пользователем izh_saturn, 24 авг 2013.

  1. izh_saturn

    izh_saturn однополчанин Полк -DED- Звено «Чёткие»

    В Ил-2 БзС:
    kt_saturn
    Спасибо CrazyFrogen за ваши труды по тактикам ведения воздушного боя. Только я, да и многие начинающие пилоты, сталкиваемся с такой проблемой. Все ваши показанные маневры состоят из комбинаций разных фигур пилотажа. В чем собственно сей пост? Помогите с азами. Что бы все это исполнялось не думая, на одной моторике. Что бы голова была занята только боем, а не тем что и как делать. Для меня лично не совсем понятно поведение самолета при использовании руля направления. Ожидал, что даю педаль и самолет как машина будет поворачивать в горизонтальной плоскости, а самолет так себя не ведет на деле :nez-nayu:
    Я тут накидал несколько фигур. Можно подробно рассказать как и на каком этапе правильно действовать на органы управления самолетом?
    Там вроде нарисовано на каком этапе что делать, но...
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
  2. Ron

    Ron однополчанин Полк -DED-

    Специализация:
    истребитель
    Любимый самолёт:
    ЛА-5фн
    В реале:
    Сергей Петрович
    Костя привет! Как я понял, в маленьком кружочке положение РУСа, тогда все понятно. Особенно там, где сбрасывание скорости скольжением перед посадкой (с 240 до 210). Все очень наглядно.
    зы. что за книга,где брал?
    TANGO55 нравится это.
  3. izh_saturn

    izh_saturn однополчанин Полк -DED- Звено «Чёткие»

    В Ил-2 БзС:
    kt_saturn
  4. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    Руль направления в играх про авиацию как правило "обижен", т.е. он просто нарисован. Для разворота достаточно крена и созданной при этом перегрузке.
    В лучшем случае работает скрипт на разворот и крен "привязанный" к оси Z на джойстике. , т.к. педали ... это стоит как много джойстиков )).

    В WT это реализовано непонятно как, то ли обтекание фюзеляжа и киля + руля направления, то ли скрипт.. , но не будем о неприятном.. Скольжение, ИМХО, прямо отвратительное.. Смотрим на шарик, и гоняем (загоняем в центр) его по правилу "Шарик боится ноги".

    По правилам практической аэродинамики самолета, при выполнении чего либо с креном до 15 град, влияние изменения управления от крена не учитывают. Как это понять...
    При полете на "ноже", т.е. с креном 90 град. рули меняют свое назначение. Руль высоты становиться "рулём направления" и руль направления - управляет высотой. При крене 45 град. 50х50.
    Начиная с крена 25-30 град эту особенность надо учитывать при управлении самолетом в нормальном авиасиме. Например в DCS если после взлета на Р-51 не убрать триммер руля направления, и забыть об этом, то на 3-м развороте можно получить "сюрприз" по высоте, при развороте уже с креном 25 град.

    При даче правой педали самолёт будет не только стремиться развернуться вправо "блинчиком", но и появиться крен вправо. Если убрать крен, элеронами, получим скольжение вправо. При повреждённых элеронах можно развороты крутить в WT. При развороте на горке, при переваливании самолета по радиусу из набора в пикирование, правая педаль и РУС влево, иначе в лучшем случает перейдём в перевернутый полёт.

    Если на крутом вираже 60-70-80 град, самолет не держит высоту, можно дать педаль и приподнять нос, поставив фюзеляж под угол атаки потока, и получить увеличение подъемной силы. Но это требует запаса по мощности двигателя (или скорости). При "любви" пилотов WT летать на форсаже все время, как правило такого запаса у них нет, и вражина сваливается вниз первым, пытаясь дотянуться (если только не на уфолете летат..) , первый этап борьбы за энергию выигран...

    Полноценно пилотировать в полном объеме, и получать удовольствие можно только с HOTAS (аббревиатура от англ. Hands on Throttle and Stick) — комплект из педалей, РУС и РУД. Очень сложно крутить пилотаж с ридером. Тут все дело в моторике кисти человека. Вообще то ридер на РУСе это бомжвариант для симулятора гражданской авиации. Там незначительные движения руля направления на взлёте, на развороте и при посадке на доворотах вполне достаточны.
    bumblebeexp нравится это.
  5. izh_saturn

    izh_saturn однополчанин Полк -DED- Звено «Чёткие»

    В Ил-2 БзС:
    kt_saturn
    Но у меня полноценные педали. Максимум что могу сделать, это чутка вильнуть носом в горизонтальной плоскости для наводки на цель. Этот чуть вильнуть у разных самолетов в WT то-же разный. Но все самолеты после непродолжительного действия педали начинает крутить по оси (бочку делать) Приходиться действительно противоходом компенсировать элеронами это вращение. Но я почему то думал, что самолет все равно должен блинчиком делать разворот. Хотя тут, в игре из этого можно свои плюсы найти. Самолет с помоганием РН быстрее делает бочку. С перебитыми элеронами можно только при помощи РН и РВ спокойно дотянуть до аэродрома.
    Это правильно? По жизни очень часто летаю, правда в виде пассажира на рейсовых самолетах. Летал на АН-24, ТУ-134, ЯК-42 часто. Глядя в иллюминатор, вижу как самолет блинчиком делает разворот, при этом гляжу на крыло, ни один элерон не шелохнеться.
  6. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    Сатурн, задавая такие вопросы, ты вырос из игры про самолёты под названием Тундра, и добро пожаловать в клуб любителей мустангов или фанатов Сталинграда от 777.
    Можно начать начать, для облегчения перехода на полный реалтек, от DCS и 777, с Битвы за Британию, (там достаточно пройти компанию на хуре и спите, и можно заканчивать там полёты...)

    На твои вопросы ответ лежит в разделе Устойчивость и управляемость учебника по аэродинамике. Например тут: http://chmalaerobatics.ru/aerodinamika

    Учебников по аэродинамике много: http://files.mail.ru/93EF38ACF1CB4B25BA16DC9EC17D2FC3

    По поводу разворота "блинчиком", ИМХО,лучше почитать одного из первых летчиков 1910 года, там как раз Блерио описан :co_ol: : http://files.mail.ru/B8CBC4CD350A441F81B43B4F040D049B

    Раньше боялись создавать крен. Предполагали что самолёт просто потеряет "опору" о воздух и "соскользнет" по наклонной к земле :smu:sche_nie: Самолет "блинчиком" разворачивается с большим, просто огромным радиусом и "диким" скольжением. На сленге это называется " когда шарик летит рядом с кабиной".
    Тундра это Тундра и не надо от неё требовать того, что не написали программисты, мы же не думаем, что там и правда честная физика полёта....

    В гражданской авиации развороты с креном больше 5 град не выполняюся, т.к. кофе в салоне бизнес класса проливается,на пассажиров. Там заход по специальной схеме захода - большая коробочка, но это на край, форсмажор, жесткой минимум погоды, обычно заходят для посадки с прямой, топливо экономят. Почувствовать крен 5 град. очень сложно, перегрузка ноль целых и хрен знает сколько сотых. Механизация на крыле самолета отменная. Предстать, например элерон шириной 35 см, и 1,5 м в длину, это по минимуму . И на сколько надо отклонить эту хрень, что бы создать крен 2-3 град влево? на скорости например 800 км/ч? У них там свои приблуды..
  7. VZ

    VZ Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Комиссар полка

    Мужики, не заморачивайтесь. Чем хороша Тундра, она дает возможность отработать тактику. Насчет физики, думаю, правдивости требовать сложно (много сейчас осталось в живых пилотов ВОВ, которые могли бы сказать "да як летает именно так"?), от любого авиасимулятора (не включаю сюда DCS, летающие мустанги пока существуют). Начальный навык пилотирования Тундра несомненно даст. Но еще раз повторюсь, Тундра дает понятие о тактике, плюс научит "видеть воздух", плюс выработает как-бы это сказать, ну пусть будет навык, навык в любой момент времени понимать свое положение относительно земли и других самолетов. Такая вот начальная "летная школа". А что дальше? Любой процесс интересен в развитии! Дальше, я думаю, нас ждет Сталинград. Но согласитесь, имея навыки полученные в Тундре, нам будет намного проще освоиться в БзС. В БзС, нам останется привыкнуть к другому поведению ЛА (летательных аппаратов), и к полному управлению двигателем и винтом (честно говоря в Тундре, я сам обленился пользоваться шагом винта, радиатором, смесью и др.).

    P.S.
    Как вспомню какие кренделя выделывала "кобра", в ИЛ-2, так руки чешутся поставить ИЛа на комп.
  8. CTeMuD

    CTeMuD многополчанин-одностаночник.или наоборот... Полк -DED-

    Специализация:
    пока гореть и падать
    Любимый самолёт:
    любой летающий "гроб"
    В реале:
    Юрий Николаевич
    В Ил-2 БзС:
    CTeMuD
    Так что ж,можно и поставить.У меня,и ИЛ-2 стоит,и Крылатые Хищники(за их покупку мне "орлов"накинули),и Война в небе.Битву за Британию удалил.Только когда в это всё играть?!Тут на одну игру времени не хватает.Пока зайдёшь,пока проверишь,всё ли нормально крутится,пробный вылет,на всякий случай... :-(.Дело в том,что я не один комп пользую-доча любит пару монстров-негодяев,между делом порешить. :hi_hi_hi:
    P.S.Кстати,в "Хищниках" самолёты,вроде,"блинчиком"поворачивают.
    P.S.S.Вопрос не по теме(не знаю,где задать).Видимость контактов зависит от размера(разрешения)монитора?
  9. izh_saturn

    izh_saturn однополчанин Полк -DED- Звено «Чёткие»

    В Ил-2 БзС:
    kt_saturn
    По логике, чем выше разрешение монитора, тем большее количество пикселей участвует в построении модели. На деле уменьшая разрешение получаем лучшую видимость контактов. Я уже скатился до 1280х720. Ниже уже некуда. Зато коны видно на пол карты в виде жирных точек, хотя пропадание их под носом все равно происходит.
  10. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    я летаю на стандарте. 1920х1080, но монитор выкручен на повышенные режимы, благо есть кнопки быстрого перехода. Видно все, даже оттенки зеленого камуфляжа на зеленом фоне. Но 20 -30 мин на таком режиме и глазки бо-бо.. Потому, в сессии постоянно переключаю режимы, как взлетный режим на Мустанге, и больше люблю летать на штурмовиках и легкие бомбёры. Там не надо мух выискивать часами, глаза гробить. А учитывая направленность основного состава полка на истребители, и в целом не играбельность на данном классе в сессиях.. печально.. как то в Тундре.., автоматов пикирования вообще нет :ne_vi_del: .......
    по жизни, имея стрелка сзади штука и Су-2 на ПМВ (3-10м) имели возможность "сделать" любой атакующий их истребитель. Надо уметь хитро вертеться ...Т.к. для поражения истребитель был вынужден входить в зону огня стрелка на минимальной дистанции и минимальной скорости. А с 600-800м в те годы если и стреляли, то не попадали.
    Да на высоте 500 м и выше у них шансов почти не было.. и Вообще, по воспоминаниям ветеранов, летчики, летающие во время МВ на любых типах самолетов больше боялись зениток ПВО. Тот же Полбин ( http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=346 ), пройдя всю войну и будучи ком дивизии. погиб в 1945. от прямого попадания зенитного снаряда.
  11. izh_saturn

    izh_saturn однополчанин Полк -DED- Звено «Чёткие»

    В Ил-2 БзС:
    kt_saturn
    Такие реалии этой игры, вынуждают ставить минимально возможное разрешение. Сам в шоке
  12. Vorchun

    Vorchun Андрей Владимирович Полк -DED-

    Любимый самолёт:
    P63, Ki61
    В реале:
    Андрей Владимирович
    Чистил свой комп от всякого мусора , нашел свои старые" учебники"

    Вложения:

    Fastov нравится это.
  13. Kust

    Kust активист форума

    Специализация:
    летчик самолетов
    А я тут учился http://scilib-avia.narod.ru/Teusch/Screw.htm
    Про работу ВМГ хорошая пословица есть -
    "РПО, как коммунист - первым в бой, последним отступает".
    Последнее редактирование: 13 ноя 2013
  14. DmitryMak

    DmitryMak Бортовой № 722 Полк -DED-

    В реале:
    Дмитрий Анатольевич
    Доброго времени суток уважаемому сообществу. Посоветуйте новичку по пилотированию в бою. Проблема в том, что раньше летал только в гражданских симуляторах (FSX). Там все по другому. И ВПП, как новогодняя елка горит и системы навигации продвинутые, и смотреть приходится все больше по курсу. Сижу потихоньку на пробных полетах, да на полигоне. И если контакт увидел, то пытаясь удержать его в поле зрения (особенно в районе 4-5 часов) теряю пространственную ориентацию пытаясь выполнить маневр не выпуская его из поля зрения. В этом случае получаю полную дезориентацию и необходимость выводить ЛА из срыва. Если же смотреть прямо, ориентация нормальная, но контакт теряю полностью. Отсюда вопрос. Есть ли какие то упражнения для тренировки управления ЛА не глядя в сторону полета.
  15. izh_saturn

    izh_saturn однополчанин Полк -DED- Звено «Чёткие»

    В Ил-2 БзС:
    kt_saturn
    Не знаю есть ли, я по началу то же не мог ничего. Играть начал 11 месяцев назад. До этого вообще ни в один сим не играл. Но со временем само собой как то стало получаться. И вести бой, и глядеть по сторонам, и противника вести, делать маневры глядя на 6. Не скажу что уже просто асс, но многое что вызывало просто ужас сейчас получается. Просто терпение и тренировки. Удачи в небе
  16. Kust

    Kust активист форума

    Специализация:
    летчик самолетов
    Если прошли FSХ! Уроки Рода Мачадо (ВСЕ), как говорится............. Вы летчик. Многим лучше чем....(некоторые тут)? Упс. Ибо знаете, что такое шаг винта и как по ADF маяку летать, не говоря уже про VOR, ILS и прочее про посадку с боковым ветром, да? А вот боевое пилотирование и бой на самолетах против других самолетов? Да требует практики. Всего лишь! И думаю, у Вас это легко получится
  17. DmitryMak

    DmitryMak Бортовой № 722 Полк -DED-

    В реале:
    Дмитрий Анатольевич
    Спасибо на добром слове. Уроками Мачадо занимался, правда не всеми...время, но главное у него понял. Да, практика наше все. Значит продолжим учить РЛЭ ЛаГГа и отрабатывать полигон и пробные вылеты.
  18. Me4HuK

    Me4HuK активист форума

    Специализация:
    Истребитель
    Любимый самолёт:
    И-16, M.C.202, Ki-43
    В War Thunder:
    Me4huk
    Лагг в Тундре деревянный в обоих смыслах, поэтому лучше на первых яках, коль скоро за советов.
  19. izh_saturn

    izh_saturn однополчанин Полк -DED- Звено «Чёткие»

    В Ил-2 БзС:
    kt_saturn
    А мне понравился ЛаГГ-3-11 который. Да он деревянный и тяжелый. Но он на 3 уровне и имеет пушку. Всех в хлам разносит. У меня на нем даже медалька есть "Непобедимый ЛаГГ" за серию побед х5. Главное не лазить в свалку. Набор высоты, пологое пике, атака (попал не попал не важно) и пока есть скорость на высоту. Кружим над кучей малой. Снова находим цель и по новой. Тооолько стоит ввязаться в маневры, две-три перекладки и все, вы в ангаре. Скорость ЛаГГ набирает долго. Да и по идее эта тактика подходит всем самолетам. Есть машины которые специально под бум-зум сделаны. Фоки например. Из Советской ветки Миг-3 мене более. Огневой мощи маловато, нет пушки. А так на своем уровне, если всегда держать высоту, ВООБЩЕ НЕ УЛОВИМЫЙ МИГ. Не-112 его конкурент часто бывает, вообще не может его ни догнать ни убежать.
    Вообщем все что я хотел сказать - терпение и голова на плечах.
  20. DmitryMak

    DmitryMak Бортовой № 722 Полк -DED-

    В реале:
    Дмитрий Анатольевич
    Вот за это отдельное Спасибо! Как то я упустил это из вида. Теперь понятно почему у меня аппарат "на ручке висел". Тут оказывается виртуальную кабину снаружи настраивать надо..., а я то привык в самой виртуальной кабине тумблеры да рычажки мышкой переключать.