[БзС] О полетах на Пе - 2

Тема в разделе 'Техника "Ил-2: Битва за Сталинград"', создана пользователем Frogen, 1 мар 2014.

  1. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    Однополчане, несмотря на то, очередным самолетом должен стать Як-1, решил создать эту внеочередную тему по пилотированию Пе -2.
    В первую очередь. это связано с тем. что даже опытные пилоты, получив на тесте эту машину, и не ознакомившись с особенностями техники пилотирования на ней, "поломали" уже не один полк этих прекрасных машин. Не хотелось бы. что бы у летчиков нашего полка сложилось неправильное впечатление, при вылетах на этой машине.
    Надо просто понять, что "не так как у всех", и кое что запомнить.
    То, что в крайних дневниках уже показали, штурмана Пе-2, говорит о том. что работы по созданию самолетов идут строго по плану, и внеплановые работы, по организации РД с режимом мультиплеера в БзС не приводят к срыву графика разработки.

    post-3-0-13008600-1377248338 01.jpg

    Краткая инструкция.

    Общей особенностью техники пилотирования Пе 2 является то, что стояночный угол самолета 12 град, этот же угол 12 град является максимальным углом атаки, на всех режимах полета.
    При превышении которого до 14 град, зоны срыва потока достигают 1/3 от общей площади крыла, при угле атаки 16 град, зоны срыва достигают 2/3 общей площади крыла, что приводит к потере управляемости самолетом.
    На технику пилотирования сильно сказывается "грубая" переделка дальнего истребителя сопровождения (по проекту) в пикирующий бомбардировщик.

    Взлет:
    - выпустить щитки на 15-20 град.
    - плавно увеличить мощность моторов, не зажимая тормоза
    -пробег до 50м на 3-х точках, с последующим плавной оттдачей РУС от себя, поднять "хвост"
    - удержать самолет от разворота педалями, упреждающими движениями, тормозами и изменением мощности одного двигателя парировать разворот ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
    - после отрыва выдержать самолет у земли, выполнив разгон скорости до 240 км/ч на высоте 20-50 м.
    Особенности:
    Минимальная скорость отрыва с нормальным весом 170 км/ч
    На скорости на взлете без щитков до 175-190 км/ч наступает режим тряски, 165-175 срыв потока.
    На скорости на взлете со щитками 15-20 град до 150-165 км/ч наступает режим тряски, 140-150 км/ч срыв потока.
    При взлете со щитками на 20 град. сокращается дистанция взлета на 25 %.

    Набор высоты:
    - минимальная скорость для перевода в набор высоты 240 км/ч.
    - минимальная я скорость набора высоты 270 км/ч.
    - после установки скорости 270 км/ч убрать щитки на высоте не ниже 100м, для чего. кратковременно увеличить скорости набора высоты до 290-300 км/ч, уборку щитков производить короткими нажатиями, с "площадками". Не допускать просадки самолета более 10-15м.
    - I-й разворот выполнять на высоте 150-200м с креном 15-20 град.
    Особенности:
    - при нормальном взлетном весе самолет имеет центровку 24% САХ и продольно устойчив.
    - при максимальном взлетном весе (полная заправка + 6х100 кг) самолет имеет центровку 28,2 % САХ, и самолет продольно не устойчив.
    - при уборке шасси возникает кабрирующий момент.
    - необходимо контролировать перегрев двигателей. При достижении максим температур переводить винты на большой шаг - 2300 об/мин, и перевести самолёт в ГП на скорости 310 км/ч.
    - До высоты 500 м крен на разворотах (виражах) не более 20 град.
    - развороты в наборе высоты выполнять на скорости 330 км/ч.
    - при выполнении разворотов НЕ ДОПУСКАТЬ ВНЕШНЕГО СКОЛЬЖЕНИЯ, т.к. самолет имеет при этом тенденцию к заваливанию на внутренне крыли с последующим переходом в штопор.

    Виражи:
    - наивыгоднейшая скорость для выполнения виражей с креном 45 град.:
    с нормальным весом 310 км/ч.; с максимальным весом 330 км/ч.
    - выполнять без скольжения
    - при выполнении виражей с увеличивающимся креном - 15, 30, 45, перед вводом в вираж увеличивать скорость.
    - помнить. что ВНЕШНЕЕ скольжение более опасно чем внутренне, НЕ ДОПУСКАТЬ ВНЕШНЕГО СКОЛЬЖЕНИЯ, т.к. самолет имеет при этом тенденцию к заваливанию на внутренне крыло с последующим переходом в штопор.
    - при внутреннем скольжении самолет переходит в крутую нисходящую спираль.
    - при выполнении виража газом не пользоваться, режим работы двигателей устанавливать перед вводом в вираж.
    - при заваливании крена в вираже РУС "на себя" брать ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
    - триммерами в процессе виража/разворота пользоваться для снятия нагрузки ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
    - вывод из виража выполнять с упреждением в 2 раза большем. чем на одномоторном самолете.
    - при крене более 45 град. на скорости 300 км/ч. самолет переходит на режим тряски, на скорости 280 км/ч наступает срыв. Потеря высоты при срыве до 200м.
    - снижение крутой спиралью со внутренним скольжением позволяет уменьшить скорость срыва при нормальном весе до 240 км/ч
    при максимальном весе до 280 км/ч
    - виражи с креном до 60 град выполнять нормальным взлетном весе и на скоростях 330 км/ч (на скорости 320-310 км/ч наступает срыв)

    Пикирование.
    - пользоваться посадочными щитками на выводе из пикирования ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
    - максимальный угол пикирования 60 град.

    Планирование:
    - минимальная скорость планирования 220-230 км/ч. (205-210 км/ч наступает срыв)
    - рекомендуемые скорости на планировании:
    нормальный вес 240 км/ч
    максимальный вес 255-260 км/ч.
    - выпускать посадочные щитки на планировании в развороте ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

    Посадка.
    - на скорости 320-300 км/ч выпустить шасси.
    - установит РПО обороты двигателей 2500-2550 об*/мин.
    - прикрыть водорадиаторы (зимой закрыть)
    - 4-й разворот на скорости 320-310 км/ч.
    - вывод из 4-го разворота на высоте 300м , не допускать вывода ниже 250 м., удаление 4000 - 4500м, от торца полосы.
    - установить тягу двигателей, соответствующую скорости 260-250 км/ч для данного посадочного веса.
    - выпустить посадочные щитки на 30-35 град при планировании, на прямой..
    - установить/сесть лётчику в посадочное положение (очень интересный пункт инструкции, встречаю такое второй в своей жизни)
    - точка планирования 250-300м от торца ВПП
    - сохранить до высоты выравнивания 8-10м скорость 260-250 км/ч
    - на высоте выравнивания РУС от себя, на высоте 1 м придать самолету посадочное положение.
    - закончив выравнивание плавно убрать газ. перенести взгдяд с линии горизонта на 30-40 м влево под углом 15-20 град к посадочному курсу, скользя взглядом по полосе выдержать направление на посадке рулями направления выполнив упреждающие движения педалей.
    - до достижения скорости 70- 50 км/ч тормозами не пользоваться.
    Особенности:
    -самолет производит касание земли , при посадке на 3 точки, при этом имеет посадочный угол фюзеляжа 12 град, угол установки крыльев +2. При подходе в земле на выравнивании с углом планирования 0,5-1 град. самолет переходит на закритические углы атаки , что приводит к увеличению зон срыва потока на плоскостях
    - не закрытые створки водорадиаторов увеличивают зону срыва
    - при выпуске щитков на 23-25 град, происходит изменение угла установки стабилизатора (с нормального +1,15 до -2,30 в посадочное, что создаёт кабрирующий момент).
    - при выпуске щитков на 49 град. угол атаки крыла составляет 10,7 град, без учета угла планирования.
    - при уменьшении тяги на выравнивании. происходит резкое падение скорости с "самопроизвольным" увеличением вертикальной скорости снижения.
    ________________________________________________
    ближе к получению самолета "в натуре" познакомимся с ним поближе
    Особенности пилотирования самолета Петляков-2 в полной версии скачиваем отсюда :https://cloud.mail.ru/public/34fb17bdcd37/Особенности пилотирования самолета Петляков-2.pdf
    (на сайт не качает, говорит большой объем слишком)

    Краткая историческая справка о самолёте:
    http://www.airwar.ru/enc/bww2/pe2.html

    приборы Пе 2
    Приборы Пе 2.jpg
    вид бомбового прицела в игре
    post-7704-0-83283300-1400848577.png

    штурманская прибамбаса http://forum.il2sturmovik.ru/topic/1535-obsuzhdenie-65-j-chasti-dnevnikov-razrabotchika/?p=165764

    Вложения:

    Последнее редактирование: 25 май 2014
  2. Rapidus

    Rapidus #11 Белый Кролик Шеф-администратор серверов -DED- Полк -DED-

    пипец.... вот уж точно деды. воевали, с техникой, а потом уже с немцами
  3. Kamitsure

    Kamitsure однополчанин Полк -DED-

    Специализация:
    Истребитель
    В War Thunder:
    kamitsure
    В Ил-2 БзС:
    kamitsure
    Стрим с Пе-2

    Amazonka нравится это.
  4. Rapidus

    Rapidus #11 Белый Кролик Шеф-администратор серверов -DED- Полк -DED-

    Bravo* и Amazonka нравится это.
  5. olaff

    olaff Малый Тактический Всесезонный Дед Мороз Главный редактор серверов -DED- Полк -DED-

    Компас Пешки. Инфа из Ила ничуть не устарела, можно даже иллюстрации не менять.

    Вложения:

    Kust нравится это.
  6. Rapidus

    Rapidus #11 Белый Кролик Шеф-администратор серверов -DED- Полк -DED-

    когда за дело берутся дилетанты )

    с самого начала не задалось, как лагги плюхнулись
    Montador и Kust нравится это.
  7. izh_saturn

    izh_saturn однополчанин Полк -DED- Звено «Чёткие»

    В Ил-2 БзС:
    kt_saturn
    Поди можно и в т роем на пешке? Там еще один, стрелок-радист есть
  8. Rapidus

    Rapidus #11 Белый Кролик Шеф-администратор серверов -DED- Полк -DED-

    можно, там еще рупер с нами. на одном сервере. активно летал, в логах отмечался)
  9. Zlodey

    Zlodey однополчанин Администратор TeamSpeak-сервера Редактор серверов -DED- Полк -DED-

    Специализация:
    Ястреб
    В реале:
    Руслан
    В Ил-2 БзС:
    Zlodey
    было дело, пардон что не ответил. Летал с жуткими лагами (не путать с самолетами), такое впечатление что фпс 10-15 не выше
  10. Kust

    Kust активист форума

    Специализация:
    летчик самолетов
    Посадка на две точки
    Последнее редактирование: 13 апр 2014
    Bravo*, DmitryMak и Montador нравится это.
  11. Montador

    Montador однополчанин Полк -DED-

    Специализация:
    Штурмобитель
    В реале:
    Денис Николаевич
    Красиво притер!
  12. Kust

    Kust активист форума

    Специализация:
    летчик самолетов
    Многие рекомедуют именно на две сажать.
    За рулем не я.
  13. Rapidus

    Rapidus #11 Белый Кролик Шеф-администратор серверов -DED- Полк -DED-

    Montador, а мы с тобой вчера пляшма посадили )))) рядом с чужим филдом
  14. Montador

    Montador однополчанин Полк -DED-

    Специализация:
    Штурмобитель
    В реале:
    Денис Николаевич
    Дааа. Было дело! С удовольствием еще раз покатаюсь с тобой стрелком!
  15. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    если говорить о "кошерности" то планировать на Пешке на 200 км/ч, не стоит привыкать, (не известно с каким взлетным весом садились), и при этом пойти 2/3 аэродрома над полосой не совсем то.. похоже суть в том, что пилот притер пешку без прыжков. Да, при посадке на 2 основные стойки срыв потока минимальный. Но, если бы это было реально, то почему так не летали в реале? Пока костылей, на той, что выдали в РД много.
  16. Kust

    Kust активист форума

    Специализация:
    летчик самолетов
    Взлет и посадка. Знакомлюсь с самолетом.
    Ветер - 5м/с. и турбелентность - 1 м/с.
    Amazonka, Venom.ua, Rapidus и ещё 1-му нравится это.
  17. DmitryMak

    DmitryMak Бортовой № 722 Полк -DED-

    В реале:
    Дмитрий Анатольевич
    Скорость на планировании в ролике была 170-185 и ровненько так, без срыва. Это прибор шалит, или как?
  18. Kust

    Kust активист форума

    Специализация:
    летчик самолетов
    Нет, но это уже на закрылках 45. Главное сильно не дергать РУС-ом на выдерживании.
  19. Rapidus

    Rapidus #11 Белый Кролик Шеф-администратор серверов -DED- Полк -DED-

  20. Kust

    Kust активист форума

    Специализация:
    летчик самолетов
    Руководство по боевому применению Пе-2

    Вложения:

    Amazonka и DmitryMak нравится это.