Вы получили "железное" 6

Тема в разделе 'Техника пилотирования и тактика ВВС', создана пользователем Frogen, 25 июл 2013.

  1. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    kt_saturn писал(а): И покажите ваши моменты "стряхивания" с шести.
    Т.к. этот вопрос или пожелание было написано в разделе тем о технике пилотирования, разговор решил перенести сюда.

    Отвечу так, на неконкретный, "общий" вопрос можно дать только "общий" ответ.
    Хоть тундра и игра про самолеты, но особенности самолетов уже просматриваются. Надо сразу только сказать, что в игре есть "уфолёты" т.е. непонятно что и как летающее нагибаторская хрень и т.д. и страшный Бот Борис. Про уфолеты не говорим, а Вот если Вам сел на хвост Бот Борис, то спасет Вас только напарник по команде, или отрыв от Бориски в направлении своего филда, под зенитки, которые его и "приземлят". Ладно, это шутка, но правда есть...

    Если Вы получили ШЕСТЬ, то постарайтесь понять, на чем летает противник и что Вы можете ему противопоставить.
    1. Шесть можно получить на дальней дистанции, т.е. больше 500м. Самое правильное это "оторваться" от противника, т.е. выйти из зоны поражения. Уходить можно пологой горкой (пологий климб) вверх, восходящей спиралью с креном до 15 град, или пикированием. Тактически грамотно будет уходить на солнце и в зону своего ПВО.

    2. Шесть можно "проспать" или не увидеть и получить его на средней дистанции (500-200м) или ближней (менее 200м). Это уже очень серьёзно. Если противник на уфолете или имеет что то вроде этого -АХА-****, или -DED-****, то кирдык обеспечен. Если нет, то повезло и есть варианты, выжить. Но при этом Ваша техника пилотирования должна позволять пилотировать Вам самолет (оценивать его пространственное положение и режим полета смотря строго назад и чем дольше, тем лучше). Что бы понять, в теории, а что можно сделать в такой ситуации, надо знать, а что будет делать ваш противник. Надо рассчитывать на худшее, Вам достался АСС, но надеяться, что это не так. итак, как и что делает АСС у Вас на шести. Он "сидит в седле" или заходит в него? это Ваш первый шанс.
    Что такое "СИДЕТЬ В СЕДЛЕ"?
    Сам расписывать это не буду, все написано давно, просто читаем:
    "Для эффективного ведения сопроводительного огня летчику необходимо удерживать перекрестье прицела неподвижно относительно цели. Движение перекрестья относительно цели можно условно разбить на две составляющие —горизонтальную и вертикальную (относительно стрелка). Если атакующий движется в одной плоскости с целью, то цель будет перемещаться относительно перекрестья по прямой линии, что значительно облегчает сопровождение. Поэтому, чтобы сохранить подобную ситуацию, атакующему необходимо маневрировать в одной плоскости с целью. Для этого атакующий сначала заходит в заднюю полусферу цели, внутри ее виража. Нос направляется на точку впереди цели,и общее положение самолета приводится в подобие с положением цели — т. е. фюзеляж выравнивается параллельно фюзеляжу цели, с тем же креном. Атакующий входит в вираж с такой угловой скоростью, чтобы цель находиласьна постоянном расстоянии ниже перекрестья прицела. Теперь цель может смещаться влево или вправо относительно перекрестья. Для внесения необходимой поправки атакующий выбирает небольшой крен в сторону смещения целии затем вновь выравнивает самолет относительно цели таким образом, чтобы она оказалась под перекрестьем. Процесс повторяется до тех пор, пока цель не смещается вбок относително перекрестья, в то же время угловая скорость виража регулируется таким образом, чтобы цель находилась на исходном расстоянии ниже перекрестья прицела. Когда это получится, атакующий будет находится в той же плоскости маневрирования, что и цель. Эта позиция иногда называется «В седле». Как правило, всю вышеописанную процедуру тренированный летик выполняет не задумываясь,на «автопилоте».

    Сев «в седло», летчик чуть снижает угловую скорость виража, позволяя цели «вплыть» в прицел, и когда та достигнет расчетной точки упреждения, открывает огонь. Сначала дается короткая очередь для окончательной пристрелки, затем, после внесения необходимых поправок (если они необходимы), дается длинная очередь до тех пор, пока либо цель уничтожена, либо достигнута минимальная дистанция эффективного огня, либо дальнейшее сопровождение цели невозможно. В процессе стрельбы возможно будут необходимо внесение поправок в упреждение, прежде всегоиз-за уменьшения дистанции до цели либо ее маневров. При использовании АГП следует помнить, что во времяманеврирования перекрестье будет резко перемещаться по всему прицелу и не следует на него ориентироваться,а надо выбрать какую-либо неподвижнуь часть прицела. После достижения позиции «в седле» перекрестье успокоится. Тут можно вспомнить про налепленную на стекло жевательную резинку в «Сейбрах» в Корее.— А. Д. Еще одной распространенной ошибкой является слишком ранний заход в плоскость маневрирования цели. Сначала надо переманеврировать цель, лишь затем пытаться ее расстрелять. Иначе цель резким маневрированием может быстро выйти из «седла», и для сохранения позиции атакующему придется резче виражить для сопровождения цели,и скорость сближения с целью увеличится, что приведет к сокращению доступного времени ведения огня. Следует таким образом планировать свои маневры, чтобы атакующий мог открывать огонь на максимальной дистанции эффективного огня.

    Скорость сближения также надо контролировать. На больших дистанциях скорость должна быть высокой, чтобы у целибыло меньше времени на реакцию, а атакующий подвергался меньшему риску быть атакованным другими самолетами противника. Однако при достижении максимальной дистанци эффективного огня скорость сближения с целью должна быть уменьшена для увеличения доступного времени ведения огня. Даже если скорость атакующего упадет ниже скорости цели, из-за своей траетории (внутри виража цели, нос направлен вперед цели) он, как правило, продолжит сближаться с целью. Для того, чтобы прочно «Сесть в седло» за маневрирующей целью, атакующий дожен быть медленнее цели. При этом атакующий будет разворачиваться с меньшим радиусом разворота, при одинаковой с цельюугловой скорости разворота. Однако такое снижение скорости в бою опасно, поскольку не позволит атакующему уйтиот атаки другого самолета противника либо контратаки со стороны цели, если его атака была неудачной. Полезно сохранять превосходство в скорости над целью, но это неизбежно приводит к сближению. С другой стороны, излишняя скорость ограничивает время сопровождения и требует маневрирования с большими перегрузками, что затрудняет прицеливание и может привести к заеданию оружия.

    Заходя в атаку, следует помнить о возможности промаха. Заход на слишком большой скорости может привести к тому,что атакующий вылетит вперед цели, которая может контратаковать. Если атакующий не может достичь необходимого угла упреждения, ему следует выйти из атаки, поскольку продолжение маневрирования в плоскости цели приведет лишь к потере скорости либо вылету вперед цели. Атакующему следует повторить заход в атаку заново либо выйтииз боя. Типичной ошибкой является недостаточное избыточное упреждение. Чем ближе атакующий к цели, темс большими перегрузками ему приходится маневрировать для перемещения цели в перекрестье прицела.Если атакующий не позволяет цели «вплыть» в перекрестье, выбирая избыточное упрежедние, а пытается «забросить» перекрестье вперед, то возможностей самолета либо летчика может не хватить на подобный маневр.
    Хотя сопроводительный огонь дает наибольшую вероятность поражения цели, в реальной боевой обстановке его применение не всегда разумно, а иногда просто невозможно. Тип заградительного огоня можно определить по перегрузкам, испытываемым атакующим самолетом во время ведения огня. Огонь с низкой (нулевой) перегрузкой — это класический заградительный огонь — самолет летит прямо и ведет огонь в направлении траектории цели, которая пересекает линию огня. Как правило, этот вид огня неэффективен, за исключением случаев применения мощных систем вооружения либо огня с минимальной дистанции. Огонь с высокой перегрузкой похож на сопроводительный огонь. Атакующий, хоть и не способен «сесть в седло» позади цели (то есть остановить движение цели относительно перекрестья прицела), старается тем не менее совершать маневр в одной плоскости с целью (в принципе, этоне обязательно, но желательно) и сопровождать ее; при этом цель «плывет» в прицеле и время ее пребывания под огнем значительно увеличивается по сравнению с простым заградительным огнем. Огонь из «седла», кроме того, имеет более высокое поражающее действие, поскольку прошивает цель от носа до хвоста вдоль продольной оси, а не подуглом. Чем ниже перегрузка, тем большее упреждение требуется для заградительного огня.

    Если атакующий находится внутри виража цели, необходимое упреждение может «переместить» цель ниже линии видимости, «под капот». В результате цель на несколько секунд пропадает из поля зрения атакующего. Помимо очевидных трудностей в прицеливании, в мирное время это может привести с столкновению тренировочных самолетов, а в реальном бою — даст противнику возможность не только неожиданно выйти из-под удара, но и контратаковать.Поэтому имеет смысл вести огонь с большим упреждением находясь немного вне плоскости маневрирования цели. Тогда цель будет находиться не «под капотом», а чуть слева или справа, в поле зрения атакующего. Быстро сократив дистанцию до цели, атакующий затем дает крен в сторону цели и наводит перекрестье прицела на ее траекторию.После этого он либо позволяет цели пролететь сквозь свою линию огня (заградительный огонь с низкой прегрузкой), либо дает ручку в противовположенную сторону и входит в плоскость маневрирования цели для ведения заградительного огня с высокой перегрузкой либо сопроводительного огня. Описанный метод требует дополнительного времени, зато лишен недостатков маневрирования в одной плоскости с целью."
    Взято с сайта http://www.spread-wings.ru/content/view/346/46/ , прочитать, кто не читал не мешает, там много интересного и умного написано.

    Итак. а теперь делаем общие выводы.
    1. надо "выйти" из прицела маневром, и чем более "размытым и некоординированным" будет Ваш маневр тем лучше.
    Подпускаем ближе до момента открытия ИМ огня. Первое, это дать педаль до упора в сторону, противоположную куда целится враг. Например, если трассы идут над левым крылом, правое скольжение. Выходим из линии огня, хоть на долю секунды. надо иначе заградительную очередь точно поймаем. Нисходящая или восходящая кадушка. Или Размытый переворот и бочка на 45-130 град на нисходящей петле, косая восходящая петля, полубочка наружу на петле,снова косая восходящая петля (если есть запас скорости) и переходом на набор высоты по спирали или по прямой. Пусть догоняет.
    2. Если земля рядом например 800м, а у вас нисходящая полупетля (сплит) занимает 400 м (например), а врагу надо 600м, то, затягиваем, увлекаем его на 600 м и есть шанс, услышать как ОНО воткнулось в землю.
    3. грамотная "змейка", на пологом пикировании, завлекая противника, т.к. у него повышенная скорость, потом резкий сброс своей скорости и ОНО у вас в прицеле, проскочив вперёд Вас. Если высота маленькая, то ОНО может и воткнуться в землю.

    1 вариант - истребитель., 2 вариант - истребитель, легкий бобер, пикировщик. 3 вариант - те же + штурмовик+ тяжелый бобер.

    З.Ы.
    Рассуждения на тему , как уйти если уже получил 6, это как журчание ручейка - бесконечно.
    Последнее редактирование: 12 дек 2014
    SVOR нравится это.
  2. izh_saturn

    izh_saturn однополчанин Полк -DED- Звено «Чёткие»

    В Ил-2 БзС:
    kt_saturn
    Уф, прочитал. Спасибо
    Все познается в практике. И в практике полетов глядя на шесть.
  3. VZ

    VZ Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Комиссар полка

    Владимир Викторович, а поток не сорвем, с плоскостей и фюзеляжа, если дадим руль направления резко и на 100%? Я почему спрашиваю. Скольжение безоговорочно помогает уйти с линии огня. Я сам частенько им пользуюсь, но больше 20-30% руля не даю. У меня ощущение, после 100%-й отдачи руля направления, что самолет на 1-2 секунды становится вялым.
  4. izh_saturn

    izh_saturn однополчанин Полк -DED- Звено «Чёткие»

    В Ил-2 БзС:
    kt_saturn
    А можно поподробнее, как вы делаете скольжение. Куда и на сколько рус и педаль?
  5. VZ

    VZ Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Комиссар полка

    Да, и самое лучшее решение проблемы "6", не создавать данную проблему! То есть, любую свободную секунду посвятить набору высоты, не видишь никого рядом, это не значит, что никого нет, уходи к своему ПВО. Летишь по прямой, ты мишень. Старайся не поворачиваться хвостом к "линии фронта". Твои главные помощники, однополчане, союзники, Солнце, облака. Потерял высоту, помни гораздо безопасней набрать высоту над своим ПВО. Зашли в хвост, лети к своим, но не лети прямо, крутись, стараясь при этом выдерживать направление. Если свои тебя не видят, лети к заметному ориентиру, и говори звену куда ты идешь и высоту. Если получил повреждения, уходи на бреющем, на филд. Оврагами, над лесом, еще больше снижаясь над полянами. На водную поверхность не выходи, над ней ты слишком заметен. И если двигатель не поврежден, обойди зону активных действий стороной. Теперь посадка, НЕ НАДО ВЫПУСКАТЬ ЗАКРЫЛКИ И ШАССИ за несколько километров от ВПП, ты не "Боинге". Пока ты идешь на посадку, ты мишень для "бум-зума", а возможно ты давно ташишь за собой "хвост", который только и ждет когда ты сбросишь скорость. Подойди ближе, змейкой или скольжением сбрось скорость и садись. После взлета (это не касается первого взлета), набери хотя-бы 1000 метров на филдом. И не забываем КРУТИТЬ ГОЛОВОЙ!
    Ух, как-то так! Это мой личный опыт, не претендующий на 100%-ю истину.
    SVOR и Ot_Vinta_777 нравится это.
  6. izh_saturn

    izh_saturn однополчанин Полк -DED- Звено «Чёткие»

    В Ил-2 БзС:
    kt_saturn
    Принято к исполнению :)
  7. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    педаль до упора и тут же назад, да, всего словами не скажешь, в WT, педаль до упора с задержкой, гарантированный переворот через крыло с потерей скорости.
    Вообще, ИМХО в последнем патче с "тормазами" от руля направления и закрылок перебрали настолько, что на взлетных закрылках например Пе 2 вообще не взлетает..
  8. Me4HuK

    Me4HuK активист форума

    Специализация:
    Истребитель
    Любимый самолёт:
    И-16, M.C.202, Ki-43
    В War Thunder:
    Me4huk
    Есть ещё как минимум пара вариантов хотя бы на время сбросить противника с хвоста. Во-первых, это резкое торможение всеми доступными средствами — газ в 0, закрылки в максимум, выпуск шасси. Помогает не всегда, но шанс тем больше, чем противник ближе. Вчера так мне удалось пропустить вперёд и затем даже расстрелять сидевшего на "шести" Хенкеля 112. Правда, их там было целое звено из трёх человек, поэтому с землёй мне всё равно пришлось повстречаться гораздо раньше, чем планировал.

    Во-вторых, и это уже скорее из фигур высшего пилотажа, это управляемый штопор. Смысл тот же — пропустить противника вперёд, но уже не прибегая к таким грубым средствам торможения, плюс значительно быстрее. Например, читаем вот здесь, раздел "Управляемый штопор". Сразу могу сказать, что, к примеру, на Ла-5ФН в Иле у меня такое получалось достаточно легко: на скорости выше 350 км/ч. ручку на себя для входа в кабрирование (перетягивать до предела не нужно) и почти сразу — отдать одну из педалей до упора. Лавочка входит в подобие штопора, но вращение происходит в вертикальной плоскости, а не в горизонтальной, причём с небольшим набором высоты благодаря предварительному кабрированию. В WT я такое пробовал тоже на Ла-5ФН в полигоне, ничего не вышло. Вместо штопора крафт идёт в обычную растянутую бочку. Но в реальном бою на прошлой неделе, на Чжэнчжоу, PUH-Terri из NM именно так пропустил мой "Ишак" вперёд, будучи на, ЕМНИП, Ki-43.

    При выполнении этого манёвра главное — не затягивать его и вовремя выйти. Выход осуществляется путём возвращения педали в нейтральное положение при окончании очередного витка штопора (обычно выход выполняют после 2-4 витков). Затягивать манёвр дольше не стоит, поскольку управляемый штопор может легко перейти в неуправляемый (в случае чрезмерной потери скорости).
    Ot_Vinta_777 нравится это.
  9. Cris92

    Cris92 однополчанин Полк -DED-

    Сразу вспоминается : ”Ему бы в вираж уйти, а он потянул и .. ” Я может неправильно понял, но если противник, которого я преследую, вдруг делает свечку, то очень этим помогает мне его сбить. Плавно климбишься за ним, срезая угол, а затем растреливаешь, как в тире. Единственное, что мешает, это радостная дрожь в руках от такого подарка.
    Имхо. Вертикальный маневр с бочками возможен когда противник уже совсем рядом и у него скорость значительно больше вашей. Тогда есть надежда, что пролетев мимо вас вверх, преследующий потеряет вас на фоне земли, и появиться шанс сбежать, или набрать энергию для продолжения боя.
    Последнее редактирование: 8 сен 2013
  10. Cris92

    Cris92 однополчанин Полк -DED-

    Aтакующий, на рисунке повёл себя несколько странно, не пойдя вверх. Так он сам скоро 6 получит.
  11. CTeMuD

    CTeMuD многополчанин-одностаночник.или наоборот... Полк -DED-

    Специализация:
    пока гореть и падать
    Любимый самолёт:
    любой летающий "гроб"
    В реале:
    Юрий Николаевич
    В Ил-2 БзС:
    CTeMuD
    Да тут,вроде,изначально уже и не "железное 6".Тут уже откуда-то сверху атакуют.А тема-то про "6".
  12. Tigersted

    Tigersted однополчанин Полк -DED- Звено «Old fArts»

    Любимый самолёт:
    Миг 15 бис
    В реале:
    Евгений Вячеславович
    Коллега, вижу в Вас человека, неравнодушного к"железности" шести. Спешу Вас уверить, что если атакующий сзади имеет превышение, для для Вас это даже хуже, чем просто"железное" шесть, так как у противника есть запас скорости. Впрочем, не заморачивайтесь, для Вас любое шесть будет "железным".
  13. izh_saturn

    izh_saturn однополчанин Полк -DED- Звено «Чёткие»

    В Ил-2 БзС:
    kt_saturn
    Переигрываю противника по тактике. Сожусь ему плотно на шесть, гоняю долго и плотно, попасть не могу. Уважаемые однополчане, покажите ваши видео, покажите какое упреждение вы берете. Какое сведение у вас стоит и почему именно так
  14. Me4HuK

    Me4HuK активист форума

    Специализация:
    Истребитель
    Любимый самолёт:
    И-16, M.C.202, Ki-43
    В War Thunder:
    Me4huk
    Мои видео как и лежали, так и лежат тут.

    Упреждение дело опыта, чем больше на самолёте с конкретным вооружением летаешь, тем увереннее начинаешь рассчитывать упреждение. Трассеры помогают тоже, конечно. Если неуверенно стреляешь, лучше ставить ленту с трассерами, а не гнаться за эффективностью "скрытой атаки". Кроме того, сведение зависит от калибра и варианта монтирования оружия. Винтовочным калибром надо пилить вблизи, поэтому для него обычно ставлю сведение ~200 м., если пушками — метров 300. Если пушка осевая, то ставлю всё равно 300, но стрелять можно хоть на километр, только превышение нужно брать. Так в этом бою сбил Дядю Ваню на Миг-3 где-то с полукилометра, когда он от моего He.112A-0 пытался уйти на скорости по прямой.

    P.S. Вертикальное сведение у меня всегда включено.
  15. CTeMuD

    CTeMuD многополчанин-одностаночник.или наоборот... Полк -DED-

    Специализация:
    пока гореть и падать
    Любимый самолёт:
    любой летающий "гроб"
    В реале:
    Юрий Николаевич
    В Ил-2 БзС:
    CTeMuD
    Так и я о том толкую.:).Там так нарисовано,что лучше сразу выбрасываться с парашютом.И вы правы,мне и подавно капут.
  16. KomikadzeVS

    KomikadzeVS лохматый шмель)) Полк -DED-

    Специализация:
    истребитель-тракторист, гонщик
    В реале:
    Вячеслав Сергеевич
    В War Thunder:
    KomikadzeVS
    В Ил-2 БзС:
    KomikadzeVS
    В DCS World:
    KomikadzeVS
    Видео надо тут с прямой записи вылета, реплей не покатит ибо он кривой как карельская берёза. Так что писать фрапсом во время боя или стрим. У меня например при фрапсе проседание ФПС выше чем при стриме. Вот правда стрим из Рб у меня один , ну и ещё парочка из ИБ и ДейЗ.
    На 54-й минуте красиво отстрелил мессеру крылыщки из 37-мм Кобродрына:D
    Последнее редактирование: 11 сен 2013
  17. Kust

    Kust активист форума

    Специализация:
    летчик самолетов
    Известный мастер стрельбы. Хорошо видно упреждение.... важна еще и "длина" очереди

    И вот эта программа помогает "натренировать" глаз

    Вложения:

    Последнее редактирование: 11 сен 2013
  18. Me4HuK

    Me4HuK активист форума

    Специализация:
    Истребитель
    Любимый самолёт:
    И-16, M.C.202, Ki-43
    В War Thunder:
    Me4huk
    Вот, кстати. Давно это видео нашёл и забыл выложить, но сегодня мне про него напомнили. Говорят по-немецки, субтитры английские, но, в принципе, и так более-менее понятно, о чём идёт речь.