Навигация на СУ-25

Тема в разделе 'Полк -DED- в "DCS World"', создана пользователем TANGO55, 1 окт 2017.

  1. TANGO55

    TANGO55 Однополчанин бортовой номер 0217 Полк -DED-

    Специализация:
    Истребитель, бомбардировщик
    В реале:
    Александр Анатольевич, добрый дедушка
    В War Thunder:
    TANGO55
    В Ил-2 БзС:
    TANGO55
    В DCS World:
    TANGO55
    Всем Привет ! Открываю новую тему своей "проблемой". Думаю эта тема будет интересна не только для любителей Су-25, но и других . Парни, мучает :hmur:вопрос: не могу разобраться с двойной поправкой курса. Просмотрел :cofecomp: кучу тем, видео, так и не понял. Только большая просьба. Кто не знает, не хочет объяснять ( типа да нахрена тебе это, или я и так летаю и т.п.) не пишите, лады ? Итак. Есть видео обучения навигации на Су-25 . В нём рассказывается о поправке: "...Используем двойную поправку для выравнивания обеих стрелок сначала прибавления доворотом в 30 градусов к текущему курсу, а затем вычитания этого же значения из текущего курса противоположным доворотом. В результате стрелки (моё добавление: заданного курса и курсового угла на навигационный ориентир [​IMG]) должны выравняться, что будет означать точное нахождение самолёта на маршруте...". Вопрос: почему именно доворот в 30 градусов, а не скажем в 20, или 40 или 60? Как это значение "30 градусов" высчитывается, между чем и чем ? Между заданным курсом и курсом 360 ? Или между курсовым углом на ориентир и курсом 360? На видео непонятно. Между заданным курсом и курсовым углом значение значительно меньше чем 30 градусов. Между текущем курсом и заданным значение намного больше чем 30 градусов. Можно конечно пойти на курсы штурманов, обложится литературой по самолётовождению и т.д и т.п. , и через :facepalm_1:годик-другой поймёшь:chih:. В мануалах по Су-25 этого нет. Вообщем вот такая моя "заморочка". Втесалась в мозг. Пока не пойму не успокоюсь. Буду весьма благодарен за разъяснение.:dance::bravo:

    Вложения:

  2. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    как то так..
    Исправление двойной поправкой.jpg

    Как видно из рисунка, на посадчную глиссаду выводят любые курсы , которые меньше 30 градусов.
    Но, важно, успеть не только выйти на посадочных курс, но и выполнить отворот на него, т.е. на полосу, при этом , надо учитывать радиусы разворота и то, что крен в СМУ не более 10 град (это что бы оринтировку пространственную не потерять).
    Можно выполнить и отворот влево, на 45 град и (90), т.е. на МК исправленный = 0 и т.д., но пр этом не факт, что заход такой жирной змейкой, позволить, в итоге, попасть в створ посадочной глиссады, который, чем ближе к полосе, тем меньше.

    Практически, установлено, ДВОЙНАЯ поправка (отворот) - оптимал.

    Конкретно, на какой угол отвернуть, помогает узнать стрелка АРК или курсовая планка РСП+АРК.
    В данном варианте.
    Магнитный пеленг радиостанции (МПР) т.е. направление на радиостанцию, аналог азимута на ориентир, составляет с 15 град.
    МК посадки у нас в примере - 30 град.
    Ошибка в угле захода (отклонение глиссады по курсу) - 30-15= 15.
    Двойная поправка - 15 * 2 = 30
    Курс полета (текущий курс) он же МК ошибки при заходе 45 град.
    Отворачиваем влево. Значит отнимаем 30. Итого 45-30 = 15
    МК исправленный (для выхода на глиссаду) - 15 град.
    Последнее редактирование: 1 окт 2017
  3. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    А теперь продолжим.

    В том видео. На 1.37 и далее говорится одно, а выполняется совсем другое.
    что там говориться , я не комментирую.

    Рассмотрим, то, что реально показано на видео.
    Системы навигации самолетов из модуля ГС3 не могут использовать магнитные курсы, только истинные.
    После выхода на ППМ1 как это и положено, стрелка, указатель заданного курса, развернулась на ЗИПУ - заданный истинный путевой угол. Этот угол определяет от истинного севера прямую линию, между ППМ1 и ППМ2. На видео выполняется разворот вправо.
    Для того, что бы пройти по этой прямой, она называется ЛЗП - линия заданного пути надо развернуться на ЗИПУ с учетом расчетного угла сноса. И выдерживать истинный курс - ИК=ЗИПУ плюс/минус УС -угол сноса.
    Точно выдержать параметры полета и правильно определить угол сноса расчетом по предварительным данным невозможно, поэтому самолет движется по ЛФП - линии фактического пути.
    Именно смещение фактического места самолёта относительно заданного и показывает стрелка, которая указывает курсовой угол на ППМ2. Она отклоняется влево или вправо от треугольного индекса на ПНП, что мы и видим на видео, после выполнения разворота.
    Курсовой угол расчитывается от продольной оси самолета. И в данном случае это аналог радионавигационной точки на ППМ2, вроде как будто там стоит привод.
    Узнав, слева или справа находится фактическое место самолета от ЛЗП, выполняем выход на ЛЗП и далее определяем УС уточненный и выполняем полет, по ЛЗП=ЛФП, для чего выдерживаем стрелки указатели совмещенными. ИК= ЗИПУ плюс/минус УС уточненный.

    Полный аналог действий для захода на посадку на аэродроме, но только на каждом ППМ,
    Последнее редактирование: 1 окт 2017
    Venom.ua, TANGO55 и _Mans_ нравится это.
  4. TANGO55

    TANGO55 Однополчанин бортовой номер 0217 Полк -DED-

    Специализация:
    Истребитель, бомбардировщик
    В реале:
    Александр Анатольевич, добрый дедушка
    В War Thunder:
    TANGO55
    В Ил-2 БзС:
    TANGO55
    В DCS World:
    TANGO55
    Володь. Спасибо Большое. Посмотрю внимательно. Кое что нашёл в инете. Перевариваю. Пока ничего комментировать не буду. Разберусь, тогда сообщу.:privet1:
  5. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    недавно попросили с проф. точки зрения посмотреть/оценить ролики про обучение на Ми8.
    там такие перлы были )). Но хорошо, что парень, в конце концов возможно, что то реально понял и решил ролики переделывать, ограничив доступ к текущему видео..
    А сколько таких, кто за лайк душу продаст.. (там еще и денег платят :hlophlop:)
    ИМХО.
    Ютуб, это помойка, в которой очень сложно найти бриллиант..
    Лучше книжки профильные читать.
    Venom.ua и _Mans_ нравится это.