Тактическая подготовка (истребители)

Тема в разделе 'Тактика ВВС', создана пользователем Frogen, 9 дек 2013.

  1. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    Выдали патроны.. и стало веселее. Для тех, кто только получит "серебряный" допуск и испытывает трудности с поиском информации на оф.сайте выкладываю инфу о там, как воюют боты.

    ИИ самолетов в БзС.
    Вообще надо сказать, что ИИ летчика в РоФ изначально разрабатывался с «дальним прицелом» на самолеты Второй Мировой войны. И базово ИИ из РоФ мог быть использован с минимальными изменениями и в "Ил-2: БзС". Однако мы решили, что очередной шаг вперед в этой области необходим, и выбрали место, где этот шаг будет наиболее ожидаем пользователями. Если в РоФ при проектировании и разработке ИИ мы сделали фокус на логике поиска и выбора целей, то в БзС мы решили сосредоточиться на боевом маневрировании при ведении ближнего воздушного боя. В РоФ в «состоянии атаки воздушной цели» ИИ-истребители фактически выполняют всегда один универсальный маневр – поворачивают на цель по кратчайшей 3-х мерной дуге, где бы цель ни находилась (сзади, справа, сверху, снизу). Для Первой Мировой войны такой подход был оправдан по той причине, что воздушный бой на самолетах ПМВ очень компактный, скоротечный, время разворота очень маленькое, маневрирование происходит на скоростях порой меньше 100 км/ч, и разложить его на «маневры» очень сложно.

    Однако во Второй Мировой войне картина воздушного боя радикально отличается от таковой в ПМВ: бой занимает в разы больший объем, расстояния между самолетами при маневрировании намного больше, намного выше скорости, намного больше время разворота. В этой ситуации структурирование маневренного боя становится более очевидным, и появляется возможность это структурирование формализовать. Этой задачей занялся наш новый программист ИИ, Илья aka «naryv» Стешов. Надо сказать, что в первую очередь он занялся доводкой и отладкой ИИ в проекте РоФ, и все изменения, которые произошли в ИИ весной этого года – его заслуга и его работа. Кроме того, для составления технического задания снова были привлечены эксперты, которые давали консультации по вопросам боевого маневрирования – какие маневры применялись, в каких случаях они применялись, как влиял уровень летчика на применение тех или иных маневров, каковы были условия начала и прекращения маневров. Получив такую экспертную оценку, мы выбрали следующий путь решения данной задачи: «состояние атаки воздушной цели» стало «макроуровнем», раскрывающимся внутри себя в «машину состояний» нижнего уровня. Каждый маневр ближнего воздушного боя проектировался как отдельное «состояние» этой новой низкоуровневой машины. При этом логика «макросостояния атаки воздушной цели» продолжала функционировать со всеми условиями входа и выхода, что позволило сделать это нововведение в рамках архитектуры ИИ РоФа без серьезных трудозатрат на архитектурные изменения в верхнем уровне «машины состояний» и всей остальной логики ИИ. Итак, какие маневры и когда применяет ИИ-истребитель в ближнем бою в БзС:

    - «Доворот и стрельба». Это основной режим, в целом аналогичный алгоритму наведения, использовавшемуся в РоФ. Применяется, когда цель близко к линии прицеливания и надо довернуть на нее и стрелять.

    - «Свеча». Самолет резко уходит вверх на максимальном режиме работы двигателя. Применяется для сохранения энергии при большом превышении по скорости при «проскакивании» противника, переводя скорость самолета в его высоту.

    - «Полупетля». Самолет выполняет половину «Петли Нестерова». Цель применения та же, что и у «Свечи».

    - «Горка». Самолет набирает высоту по прямой по довольно крутой траектории (но не вертикальной). Применяется тогда, когда происходит «проскакивание» цели при умеренном превышении по скорости в случае, когда атака была произведена сбоку или «в лоб». Цель применения снова та же – сохранение энергии путем перевода скорости в высоту.

    - «Боевой разворот». Самолет набирает высоту по крутой спирали с потерей скорости. Цель применения та же, что и у «Горки», но также может применяться после атаки на цель сзади.

    - «Восходящая спираль». Самолет выполняет разворот на максимальном газу в сторону цели, на постоянной скорости и с набором высоты. Применяется в тех случаях, когда в процессе атаки цель оказывается выше более чем на 100-200 метров и сбоку от нас (не по курсу).

    - «Нисходящая спираль». Самолет выполняет разворот на максимальном газу в сторону цели со снижением и набором скорости. Применяется тогда, когда цель ниже более чем на 100-200 метров и сбоку от нас (не по курсу). Также может быть применена для попытки сбросить противника с хвоста при достаточном запасе высоты, т.к. в нисходящих спиралях развиваются очень высокие и продолжительные перегрузки.

    - «Форсированный разворот». Самолет выполняет разворот в горизонтальной плоскости на максимальном газу и перегрузке. Применяется, когда цель на приблизительно той же высоте, что и наш самолет, сбоку от нас, но в передней полусфере.

    - «Вираж». Самолет выполняет разворот в горизонтальной плоскости на максимальном газу, перегрузкой поддерживая постоянную оптимальную скорость выполнения виража. Применяется во всех остальных случаях.

    - «High Yo-Yo». Самолет при выполнении «виража» немного уменьшает крен на непродолжительное время, немного набирая высоту за счет некоторой потери скорости. Это подрежим маневра «вираж», применяется тогда, когда при начале выполнения виража скорость оказалась значительно выше оптимальной, и, чтобы не тратить энергию зря, эта скорость переводится в преимущество по высоте.

    - «Low Yo-Yo». Самолет при выполнении «виража» немного увеличивает крен на непродолжительное время, немного набирая скорость за счет потери высоты, что, в свою очередь, позволяет кратковременно ускорить разворот на цель за счет увеличения перегрузки. Этот подрежим маневра «вираж» применяется тогда, когда угол на цель не меняется продолжительное время (когда самолеты не могут обойти друг друга в вираже).

    - «Переворот». Самолет «переворачивается на спину» и выполняет вторую половину «Петли Нестерова» с максимальной перегрузкой на максимальном газу. Применяется в случае, когда надо сбросить противника с хвоста и когда есть достаточный запас высоты.

    - «Скольжение». Самолет отклоняет руль направления, продолжая полет по прямой. Применяется, чтобы создать ложное впечатление о направлении полета для противника, выполняющего прицеливание и стрельбу с большого расстояния.

    - «Ножницы». Самолет сбрасывает скорость и выполняет последовательные отвороты вправо и влево. Применяется, чтобы сбросить противника с хвоста, когда запас высоты недостаточен и когда наш самолет более устойчив на малых скоростях, чем самолет противника.

    - «Штопорная бочка». ИИ-летчик «подрывает» самолет вверх, и одновременной закруткой его по крену. Также применяется для сбрасывания противника с хвоста. Маневр очень сложный и доступен только ИИ-асам.

    - «Оборонительный доворот». ИИ-летчик удерживает противника на перпендикулярном курсе, постоянно то набирая высоту, то снижаясь. Применяется в случаях, когда противник выполняет атаку с большого расстояния с целью затруднить ему прицеливание.
    Кроме новой разветвленной системы выбора дальнейшего маневра при ведении ближнего воздушного боя, зависящей от уровня ИИ, мы провели ряд работ, направленных на повышение реалистичности поведения ИИ-истребителя в воздушном бою:

    - Была введена система ограничения видимости целей для ИИ конструкцией кабины. Она настраивается уникально для каждого самолета и учитывает не только возможные повороты головы летчика в кабине, но и возможные перемещения (привставания, приседания, заглядывания).

    - В режиме ведения воздушного боя был введен подрежим поиска цели, которая была потеряна по какой-либо причине (ИИ-летчик ставит самолет в вираж и пытается снова увидеть цель, если сразу не получилось, то он перекладывает вираж в другую сторону, и так до тех пор, пока он не решит, что он потерял цель насовсем).

    - Еще в режиме ведения воздушного боя, в случае, когда цель оказалась слишком высоко, был добавлен режим набора высоты по оптимальной траектории, чтобы ИИ-летчик пытался догнать цель по высоте самым оптимальным способом.

    - При уклонении от истребителей противника штурмовики и бомбардировщики теперь выполняют не только «змейку», но и пикирование, когда это позволяет высота и расстояние до противника.

    - Позже, зимой, мы планируем создать функционал передового авианаводчика, который сможет оценивать обстановку на вверенном ему участке поля боя и наводить истребители и штурмовики на цели, используя радиообмен. В то же время сами ИИ-самолеты тоже получат все навыки для взаимодействия и радиообмена с наводчиком.

    - В дополнение к существующей логике атаки наземных целей ИИ-самолеты будут обучены применять неуправляемые ракеты с пикирования, а Ju-87 и Пе-2 – выполнять бомбометание с отвесного пикирования.

    - Ввиду возросших скоростей и разнообразия стрелкового вооружения, была улучшена система подсчета и выдерживания упреждения при стрельбе по воздушным целям – ИИ-летчики теперь учитывают не только параметры движения цели, но и различия в баллистике различного пушечного и пулеметного вооружения.

    Кроме того:
    - ИИ-летчики были обучены вести радиообмен с аэродромом и со своими ведомыми/ведущими
    - ИИ-самолеты также были научены выполнять руление со стоянки на взлетную полосу для взлета и с полосы на стоянку после посадки
    - Ну и, конечно же, ИИ-самолеты теперь знают и умеют пользоваться такими системами самолета, которых не было в Первую Мировую войну, но которые появились во Вторую: убираемые шасси, закрылки и посадочные щитки, блокировка хвостового колеса, аэронавигационный огни, посадочные фары, освещение кабины, открываемый фонарь кабины, возможность покидания самолета с парашютом, воздушные тормоза, колесные тормоза, управляемый нагнетатель и регулятор оборотов.
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    так как же воевать на ЛаГГе супротив Фридриха?
    Последнее редактирование: 9 дек 2013
    _Mans_ и Kust нравится это.
  2. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    начну с того, что доступ по выходным для меня не удобен, поэтому летал по минимуму , в основном в понедельник, но постарался выжать по максимуму. коротко, что нарыл и что понял...

    - первое. что смотрел это пуль разброс в очереди или др. словами куда летят пули.
    На сегодня отдачи от выстрелов нет. Дальность до цели определял по сетке прицела. кучность в очереди зависит от её длинны, т.е. температуры ствола. перегретый ствол пока не клинит (точнее я не ловил, но не факт), но разброс увеличивается в 2-3 раза.
    Пулемёт.: на дальности 400м диаметр разлета пуль составляет до 8-10м (смысла прицельно стрелять нет, если только та пуля . что дура попадёт) - на дальности 250м до 5 метров, 150 м до 2-3 метров. (стрелял по стоящим самолетам . смотрел по их диаметру и длине фюзеляжа, размаху крыльев. Для поражения истребителя надо в него попасть 10-15 пулями, с учетом общего разброса , расход патронов на дальности 400 до 150 шт. на дальности 250-150 - 30-50 шт. автомобиль до 5 пуль. Счетчика нет, так что определял по времени стрельбы и кол -ву коротких очередей.
    Пушка: имеется большее понижение траектории. чем пулемёт. Для уничтожения истребителя 1-2 попадания. Илы и Пешки 3-5 попаданий. автомобиль 1 попадание. разброс на дальности 250 - до 5 метров. для попадания пушкой и пулемётом одновременно, угол пикирования должен быть более 60 градусов.

    - второе. в воздушном бою основа - обнаружение и сопровождение цели. На это и смотрел, в основном.
    тут много неясного. вчера просмотрел оф.форум на эту тему, и не понятно, кто на каком режиме воевал. Мнения от 10 сбитых за вылет, (как 2 пальца обоссать. .. ) до ну нихрена себе боты... я понял. что нихрена не понял. кроме того. что палят все издалека. потому и боезапаса не хватает.
    Напишу то. что пока для себя определил сам. режим "особый"... я на ЛаГГе, оно на 109. из разрешенных читов, только прогретый двигатель.
    1. выход в район поиска на высоте не менее 2500м.
    2. поиск в цели выполнять такт. приёмом "качели" (пологое пикирование потом пологая горка и разворот на горке и снова пологое пикирование при этом скорость менее 400 км/ч не терять.)
    3. прямолинейный полет в районе возд. боя до обнаружения 109 не более 30 сек. потом отворот, на 30- 45 град.
    4. для осмотра "под собой" выполнять перевёрнутый полет.
    5. наиболее эффективно срывать атаку 109 созданием перегрузки 6-8, т.е. до потемнения экрана на 3-5 сек. и выходить под 109. при этом он "теряет" ЛаГГ из вида и начинает искать его, выполняя виражи (см. ИИ ботов). Прячась у него "за хвостом", снизу. выходим на рубеж атаки. Один раз удалось "опустить" его и крутануть переворот и полупетлю вниз. На выходе я перетянул ручку и сорвался, а 109 дал просадку, и упали оба. но при этом этот читор умудрился стрелять прицельно и попасть в меня )).
    6. Если разбили прицел (как правило в первой же атаке), вполне нормально можно использовать визир.
    7. Всегда помнить. что у 109 всегда есть больший запас по углу упреждения и скорости на вираже, спирали, чем у ЛаГГа.
    8. Открывать фонарь для лучшей видимости. после обнаружения 109 - закрывать.
    ___________________________________________________________

    я вообще то не крутой ястреб по опыту полетов, но т.к. другого в БзС пока нет, летаем на том, что дали.
    поэтому. мне всегда интересно, опыт и мысли вслух других. Не надо бояться. что Вас тут не поймут. Пишите свои думки, в одиночку сложно .. Задача очень сложная, понять как воевать на ЛаГГе. Як будет не много лучше, просто немного легче. Возможно, можно будет тягаться с 109 на виражах. но пока, тема о лаГГе.
    Последнее редактирование: 11 дек 2013
    _Mans_ нравится это.
  3. Kust

    Kust активист форума

    Специализация:
    летчик самолетов
    На Фридрихе проблем нет. На ЛаГГе - если не теряю контакт, то удается выиграть бой. Главное не перетягивать. Если потеряю контак, то однозначно я труп. Бот всегда сверху оказывается от солнца. На схождении не стреляю ибо бот всегда точнее. "Подныриваю" с упреждающим разворотом, что позволяет уже на втором схождении получить огневое решение. Но не всегода удается его реализовать, увы. Далее как повезет. Если бот начинает виражить - удется его сбить. А вот если в гору прет...... :prostite:. На горку за ним не лезу. Стараюсь в плавном развороте за ним поднабрать скорости. Главное не терять его. В этой ситуации часто теряю. Несколько раз пытался найти над полем боя стоя в плавном вираже с набором. Итог всегда один. Последнее время в такой ситуации решил, что надо тупо сваливать в пикировании. А потом можно и повоевать.
    Последнее редактирование: 11 дек 2013
  4. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    нарыл на оф сайте, интересные рассуждения..[I.B.]Zulu

    "В общем, то поняв, что к чему, мессеры - боты стали не сложны для ЛаГГа. Первый месс, пока высота километр и энергии равны ловится на типичном дуэлянстком схождении в косой петле, в результате он и стрельнуть не успевает и в то же время пропускает ЛаГГа себе на хвост. Дальше он начинает удирать климбом, это ему удается естественно, а мы за ним гонимся (точнее тянемся отставая) набирая так нужную нам высоту. Где то высоты в 2 тыс, нам уже достаточно. Отваливаем в сторону и как только месс развернется за нами, снова идем ему на встречу и повторяем трюк, только теперь у нас после схождения уже скорость под 500, мы в климбе и доворачиваем на проскочившего синяка, который растеряв скорость на попытке довернуть оказывается ниже нас и с меньшей скоростью. Всё. Дальеше по букварю. С первым готово.
    Далее идем ко второй точке. Так как у нас теперь высота в 2 тыс. метров, то следующий бот на мессере уже ниже нас на 1 км. В общем то, тоже начинается избиение. И уже не сильно важно, ас там или нет, когда у нас на ЛаГГе превышение в 1000 метров. [​IMG]
    На трех мессеров боекомплекта хватает запросто. И даже одним УБСом можно успешно сбивать."
    _______________________________________________________
    думаю в обиде парень не будет. раз написал, то всем можно читать..
  5. NVV

    NVV Administrator Команда форума Полк -DED-

    Поправьте меня, если я не прав)))

    Напоминает "секреты прохождения" в прочих играх. Когда идёт просто обман "искусственного интеллекта", зная его алгоритм.
    Нет?
  6. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    недавно наткнулся на интересные обучающие фильмы. Думаю Автор не обидиться, если выложу их тут. Начинающим лётчикам -истребителям рекомендовано к просмотру.


    Fastov нравится это.
  7. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    Предлагаю поднять немного забытую тему.
    Т.к. у нас полк/эскадрилья смешанного состава, т.е. ударная авиация и ястребы, то просто так собирать фраги в одно рыло в мясе, поднимая собственную стату не комильфо... Кому комильфо, предлагаю сразу высказаться, ниже, что бы не было непоняток. Эти ники вынесем в отдельный список и "напрягать в эскадрильи далее" не будем. Для остальных "неугомонных" есть повод подумать и обсудить...

    Ударная авиация требует прикрытия ястребов и оно возможно по 2 вариантам:
    1. завоевание тотального господства в воздухе
    2. сопровождение ударников в ходе выполнения ими боевого вылета.
    1 вариант в игре практически не возможно реализовать, итак, остановимся на 2 варианте.
    для отработки тактических приёмов на собственном сервере (а он будет ))), достаточно скоро надеюсь), надо разобраться с теорией ибо потом будет поздно спорить, надо будет летать..
    задача:
    1. определить тактические маневры пары/звена по прикрытию 4-ки (звена) ударников в варианте штурмовики/бобры.
    2. поведение штурмовиков при нападении вражеских истребителей (одни могут пассивно полагаться на прикрытие своих истребителей, а другие – грамотно взаимодействовать огнём и манёвром со своим прикрытием, намного повышая оборонительные возможности)

    отобранные маневры надеюсь отработаем в группе. предлагаем маневры, рисуем схемы, кто как может, обсуждаем, накладываем на них режимы полета, и потом отрабатываем их.
    _Mans_, AHTUBA и Kust нравится это.
  8. Rapidus

    Rapidus #11 Белый Кролик Шеф-администратор серверов -DED- Полк -DED-

    Проблема в низкой облачности ) эатжерку не построишь, 2 группы ястребов надо, 2 пары хотя бы. приходиться восьемрками крутиться вокруг илов. Так бы одна пора восьмерки крутила у илов, втора пара -ударная на 1000м выше шла бы
  9. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    Решил эту темку продолжить тематически по тактике реактивов , т.к. она имеет особенности от поршней, даже на ранних реактивах. Для "затравки" немного лирики...
    Полковник ВВС США Г. Р. Тинг, командир крыла истребителей F-86:
    "Разбившись на небольшие группы, мы совершаем полет на различных высотах, проверяем наши прицелы и пушки, делая несколько пробных выстрелов при подходе к району боевых действий. Кислородные маски плотно облегают наши лица. В предстоящем бою перегрузки могут достигать восьмикратных и при свободно надетой маске возникают болевые ощущения. Напрягаем зрение, чтобы заметить приближение "мигов" к району, примыкающему к южному берегу реки Ялуцзяя, известному под названием "аллея истребителей". Скорость полета близка к максимальной. Мы знаем, что северокорейские летчики становятся активнее по мере уменьшения у нас запаса топлива и, следовательно, сокращения резерва летного времени. Наконец получаем информацию по радио и видим, как в лучах солнца на большой высоте сверкают прекрасные "миги".

    Боевой порядок уплотняется, нижний эшелон подбирает высоту. Группы "мигов" теперь наводятся с земли и, совершая полет на большой скорости и высоте, имеют тактическое преимущество.

    Наши истребители развертываются фронтом, но "миги" неожиданно проходят через наш расчлененный строй со скоростью сближения около 1900 км/ч. Точная стрельба по радиодальномеру в таких условиях невозможна, но она ведется наугад. "Миги" немедленно взмывают вверх, разворачиваясь на 180°, а мы с максимальной перегрузкой должны быстрее выйти им навстречу. Самолеты снова сходятся, подобно средневековым рыцарям, после "холостой" лобовой атаки. "Сейбр" выигрывает в скорости разворота и получает лучшую позицию, но проигрывает в высоте.

    Если в этом положении "миг" будет продолжать маневр, не снижая скорости, то он уйдет из поля зрения, схватка прекратится и возобновление ее возможно лишь после повторного наведения. Однако если "миг" также увеличит перегрузку и пожертвует скоростью ради быстрого поворота, то задача "сейбра" — "переманеврировать" его на сходящихся "ножницах".

    Бой превращается в единоборства, строй групп распадается, однако напарник должен быть всегда на месте и прикрывать тебя. Дальнейшая цель—выбрать момент для уменьшения скорости и пропустить "миг" вперед. В критический момент ты еще раз резко изменяешь направление полета и выпускаешь воздушные тормоза. Если "миг" остается в развороте и не успевает среагировать на ложный прием, открывается возможность для стрельбы. Здесь на учете каждое мгновение, ибо безрезультатная атака после потери скорости чрезвычайно опасна".

    По мнению Тинга, только опыт пилота и его высокая подготовка делали "сейбр" равноценным противником "мига". Это были трудные воздушные бои, в которых меньшую максимальную скорость и скороподъемность приходилось компенсировать тактическим умением. Потерю такого самолета, как МиГ-15, он объясняет только недостатками в обучении северокорейских летчиков. "Этот самолет страшен,— пишет Тинг,— если управляется хорошим, инициативным летчиком" (Стюарт Дж. Воздушная мощь — решающая сила в Корее. М., Изд-во иностр. лит-ры, 1959, с. 57 и 58.).

    Стремление "мигов" постоянно иметь преимущество в высоте обусловило относительно небольшую глубину боевого порядка эскадрильи МиГ-15. Обычно прикрывающая и ударные группы располагались одна над другой. Северокорейские истребители часто практиковали полеты шестеркой; третья пара называлась группой свободного маневра.

    При поиске противника шестерка выстраивалась тупым клином, а перед боем пара свободного маневра переходила в пеленг или резко набирала высоту. Она была готова к наращиванию усилий или отражению внезапных атак.

    Звено истребителей МиГ-15 действовало в составе эскадрильи или самостоятельно. Одна пара звена была ударной, а другая — прикрывающей. Типичным для звена было размыкание по фронту и превышение прикрывающей пары над ударной. Перед атакой ведомая пара занимала острый пеленг—боевой порядок вытягивался в глубину для лучшей защиты, облегчения маневра и концентрации огня на выбранном направлении.

    Пара истребителей считалась неделимой в бою. Она все чаще получала сложные боевые задания и ответственность за их выполнение нес старший летчик (ведущий пары). Предоставление большей самостоятельности заставляло его повышать тактическую грамотность, развивать творчество и инициативу (См.: Военно-исторический журнал, 1977, № 5, с. 32 и 33.).
    _Mans_ и Kust нравится это.
  10. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    в плане общего развития тактической грамотности. Интересные моменты (в картинках) по развитию тактических приёмов современной авиацией, ибо воздушный бой это не "пилить" с 6
    post-8-1182287089[1].jpg post-8-1182287539[1].jpg post-8-1182286904[1].jpg
    Dyatel1, Shuravi*, Venom.ua и 2 другим нравится это.
  11. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen