Учебное звено " Гадкие утята " Методические разработки

Тема в разделе 'Техника пилотирования', создана пользователем Frogen, 18 дек 2014.

  1. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    Наземная подготовка.
    Тема 11. Подготовка к полету для отработке техники пилотирования при выполнении посадки.
    Полетов 40. Время на 1 полёт 30-40 минут. Самолёт Як 1. Карта Лапино. (20 полётов в штиль, 10 полетов с ветром до 5 м/с, 10 полетов с ветром 8 м/с)
    При выполнении полетов по Упр. 5.1. учлет не только ознакомился с режимами полета самолёта по мощности двигателя и углу атаки крыла, но и научился тримеровать самолет на конкретном режиме.
    При выполнении полетов по Упр. 5.3. учлет научился определять место начала выполнения и выполнять 3 и 4 разворот.
    При выполнении полетов по Упр. 8 учлет научился определять место начала выполнения 4 разворота и планирование на посадочном курсе. Научился выполнять исправление ошибок по высоте и курсу на планировании.

    При выполнении полетов по Упр. 5.5 учлет научился парировать разворачивающие моменты при выполнении руления и остановки самолёта .

    Остались не изученными и отработанными 3 элемента - выравнивание, выдерживание и торможение после посадки.

    Практическая аэродинамика.
    http://ded-squad.ru/index.php?threads/БзС-О-полётах-на-Як-1.484/page-9#post-42811
    Выравнивание - это элемент посадочной глиссады, на котором устанавливается посадочный угол тангажа самолета. Для посадки на 3 точки, этот угол должен быть равным стояночному углу самолёта. Для посадки на основные стойки, с последующим опусканием хвостового колеса угол тангажа на выравнивании должен быть меньше стояночного угла самолёта.
    После установки посадочного угла тангажа самолета, последний начнёт гашение скорости (в нашем случае - скорости планирования) до величины соответствующей данному тангажу. Вертикальная скорость скорость снижения определяется мощностью двигателя (режимом).
    На этом этапе у пилота последний шанс выполнить правильную корректировку угла планирования - выполнить подтягивание двигателем, уменьшив вертикальную скорость снижения при планировании с недолётом до полосы.


    Выдерживание - это элемент посадочной глиссады, на котором не меняя посадочного угла тангажа самолета с минимальной вертикальной скоростью снижения производится касание колесами самолёта полосы.
    На выдерживании, в данном симуляторе, реализован один из редких эффектов из реальной посадки - эффект воздушной подушки. При подходе к полосе, с высоты 7 м за счет увеличения давления воздуха под крыльями и фюзеляжем происходит увеличение подъёмной силы от крыльев и фюзеляжа. Чем ниже, тем плотнее "подушка"
    Вертикальная скорость снижения уменьшается, и при неправильно подобранном режиме снижения (мала вертикальная скорость) самолет начинает скользить на воздушной подушке над полосой.
    Торможение после посадки - учитывая, что центр тяжести самолёта находится позади основных стоек шасси, собственный хвост самолёта стремиться обогнать двигатель. Уменьшить этот эффект можно только имея блокировку по направлению хвостового колеса как можно более сильно прижать его к полосе (взяв РУС на себя) после касания колёс самолёта полосы.


    Ответ на вопрос: А как научиться приземляться в БзС?

    Самый сложный параметр, который пилот должен изучить, это определение высоты выравнивания. Она не должна быть выше 10 -12 метров и не должна быть менее 7-5 метров..
    Как её определить? На самолётах данного периода времени эта высота определялась в зависимости от посадочной скорости самолёта (которая определялась в свою очередь величиной посадочного веса самолёта) летчиком визуально, по угловым размерам различных предметов (в том числе и травы) на полосе.
    Курсанта летной школы, в любой стране мира в то время (да и в наше тоже), отправляли, как правило, на крышу ангара. И он просто смотрел вниз, с высоты 3-5 м, запоминая , как видно землю с этой высоты.

    Как быть нам?
    Есть 2 подсказки, применяя которые можно достаточно быстро отработать определение высоты выравнивания для данного типа самолёта. Например кабина Пе 2 намного выше над полосой, чем кабина Як 1.

    У ВПП или просто полосы, есть ширина. В данном случае нас интересуют её угловые размеры, под которыми мы её видим на экрана монитора с высоты выравнивания.
    Подсказка, что Вы уже прошли высоту выравнивания, это как раз начало скольжения самолёта на воздушной подушке над полосой. Если у вас нет воздушной подушки, то это значит, что ваша вертикальная скорость на планировании достаточно большая, что бы этот эффект проявился, и вы не увидели во всей его красе.

    У каждого, свои размеры как величины экрана монитора, так и величины установленного угла обзора и увеличения (приближения/удаления) в симуляторе. А это при полете на одной высоте полета над полосой, даст разные угловые размеры как ширины полосы, так и плит, которыми выложена полоса.
    Нет готового рецепта, этого блюда, как и нет правильных рисок - отметок на чужих скриншотах. На своих скриншотах такие риски-отметки есть. Только не меняйте углы обзора и приближения в игре, а если меняете, учитывайте из изменение.
    Можно просто ломать самолёт раз за разом, или делать прыжки козликом.. а можно проанализировать несколько скриншотов, выявить закономерность, найти пути решения ..

    Упражнение № 11 . Полетное задание.
    Цель : отработка техники пилотирования при выполнении посадки .

    Параметры или режимы которые необходимо выдержать, указаны в РЛЭ Як 1.
    Вертикальная скорость касания колесами полосы не более 0,5 м/с. Будет небольшое подпрыгивание, на высоту до 1 метра, одно, не больше.
    Рекомендуемая вертикальная скорость 0,3-0,15. (это из общей практики посадок)
    Стойки амортизаторов проверены механиком перед вылетом, демфирующие клапана стоят правильно.
    Для "продавливания" воздушной подушки перед касанием, необходимо, соразмерно уменьшать мощность двигателей РУДом, или попытаться сразу установить вертикальную скорость с таким расчетом, что бы к моменту касания установилась необходимая минимальная вертикальная скорость снижения.

    Удачных посадок..

    З.Ы.
    Посадка с двигателем на режиме МГ или с неработающим двигателем, не является пока необходимой в программе обучения по данному курсу. Самопроизвольно движки как бы не отказывают )))
    __________________________________________________

    Все, парни, как таковая программа КУЛП завершена. Ждем желающих официально её отлетать.

    В дальнейшем, т.к. самолёты в БзС имеют ярко выраженные особенности реализации ФМ, обучение сложному и высшему пилотажу и боевому применению целесообразно производить по программе обучения КБП (курса боевой подготовки) подготовленном для полетов на конкретном типе самолёта.

    Желающие обсуждают и задают вопросы по существу данной программы тут.
    Вопросы непосредственно относящиеся к технике пилотирования или боевому применению заданные тут, буду переносить в соответствующие темы для обсуждения.
    Но в качестве ссылок будут сохраняться некоторое время и в этой теме.
    Последнее редактирование: 7 янв 2015
    Ron и Ot_Vinta_777 нравится это.
  2. Ot_Vinta_777

    Ot_Vinta_777 однополчанин Полк -DED-

    Специализация:
    Истребитель
    В реале:
    Виталий Николаевич
    В War Thunder:
    Ot_Vinta_777
    В Ил-2 БзС:
    Ot_Vinta_777
    Здравствуйте. С Рождеством Всех Вас и Ваших близких ! Спокойно, не спеша прочитал всю тему. Огромное Вам спасибо за проделанную работу. Написано все очень интересно и с огромным вкладом Души...
    Tramp нравится это.
  3. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen

    не потерялось, что бы, потом придумаю, как использовать
  4. Ot_Vinta_777

    Ot_Vinta_777 однополчанин Полк -DED-

    Специализация:
    Истребитель
    В реале:
    Виталий Николаевич
    В War Thunder:
    Ot_Vinta_777
    В Ил-2 БзС:
    Ot_Vinta_777
    Викторович, а что это за прибор или шкала? Второй вопрос: а как так ровно летит самолет ??! :ayayai::tssss: P.S: если не тут написал, перенеси или удали мои вопросы.:privet1:
  5. DimaDog

    DimaDog Fanrich Полк -DED- Глава авиакомпании -DED-Airlines

    Любимый самолёт:
    JU-87, JU-88, Bf-110
    В реале:
    Дмитрий Борисович
    С ровно как-раз нет проблем Шифт-А, а вот что что за стороння прога что кажет высоту и скорость? и кроме того работает только в ОФЕ? и сини-зеленая часть для красоты или еще что кажет ??
  6. Ot_Vinta_777

    Ot_Vinta_777 однополчанин Полк -DED-

    Специализация:
    Истребитель
    В реале:
    Виталий Николаевич
    В War Thunder:
    Ot_Vinta_777
    В Ил-2 БзС:
    Ot_Vinta_777
    Я просто ни когда не пользуюсь автопилотом, вот и забываю о нем... А программка интересная...
  7. TuxoH

    TuxoH однополчанин Полк -DED-

    Специализация:
    Outlaw
    Фрогена уважаю, но он читами рекомендует пользоваться. Извините за оффтоп, но привыкайте визуально к высоте. Загнете винт раз 50, зато потом между деревьями будете летать на скорости 500.
  8. Rapidus

    Rapidus #11 Кот в сапогах Шеф-администратор серверов -DED- Полк -DED-

    :rofl: шумахер
    CTeMuD и TuxoH нравится это.
  9. Ot_Vinta_777

    Ot_Vinta_777 однополчанин Полк -DED-

    Специализация:
    Истребитель
    В реале:
    Виталий Николаевич
    В War Thunder:
    Ot_Vinta_777
    В Ил-2 БзС:
    Ot_Vinta_777
    Так и летаю !!! Не шучу ))))))))))))):privet1:
    TuxoH нравится это.
  10. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    это не я и корова не моя.., на ютубе есть автор, все вопросы к нем.. уже почти придумал зачем нам это надо будет..
    конечно сотру, все, лишеннеее..
    TuxoH нравится это.