[DCS] Bf 109K-4 Kurfürst

Тема в разделе 'Техника "DCS World"', создана пользователем Kust, 3 дек 2014.

  1. Kust

    Kust активист форума

    Специализация:
    летчик самолетов

    Вложения:

    • Bf-109K-4.rar
      Размер файла:
      1,2 МБ
      Просмотров:
      7
    Последнее редактирование модератором: 24 дек 2016
  2. skyboy82

    skyboy82 однополчанин Полк -DED-

    Специализация:
    Истребитель
    Любимый самолёт:
    И-16, И-185,ЛА-5ФН...
    В реале:
    Сергей Иванович
    В DCS World:
    skyboy
    Так и в реале много мессеров на посадке и взлёте разбивалось,особенно когда их пилотировали молодые пилоты.
    Извиняйте за много букв,но инфа думаю будет полезной.
    "
    Ещё один спорный момент в «стодевятом» - его взлетно-посадочные характеристики. После войны Э. Хартманн утверждал: «Единственной проблемой был взлет. Самолет имел очень мощный двигатель и узкую колею шасси. Если слишком рано оторваться от земли, то машину могло развернуть на 90 градусов. Из-за таких неудачных взлетов мы потеряли немало хороших пилотов».

    В отчете Э. Брауна по испытаниям Bf 109G написано: «Взлет лучше всего производить с закрылками выпущенными на 30°. Газ мог быть дан практически сразу, не перегружая и не «душа» двигатель. Ручка управления должна была быть подана немного вперед, чтобы оторвать хвост, и после быстрого набора скорости самолет взлетает сам. При взлете на низкой скорости имеется тенденция к опусканию левой консоли. Нужно быть готовым к тому, чтобы парировать это точной работой элеронов. Если взлет осуществляется правильно, то он короток и машина довольно быстро набирает высоту».

    Более подробно описывался взлёт Bf 109E-3 в отчете по испытаниям в НИИ ВВС РККА. «Взлет выполняется при выпущенных на 20° закрылках. Стабилизатор устанавливается на 0°. Винт на взлете устанавливается на 12 часов. При разбеге самолет имеет тенденцию к развороту влево, но легко удерживается от разворота дачей руля поворота вправо. Чтобы поднять хвост, требуется значительно отклонить руль глубины. Давление на ручку при этом чувствительное. По мере нарастания скорости разбега, появляется тенденция к переходу на нос (передирание хвоста). При выдерживании над землей самолет медленно набирает скорость».

    Майкл Спик со слов немецких пилотов писал: «Мессершмитт» Bf 109 любой модели был самолетом, не прощающим ошибок. Многие летчики погибли или получили травмы в результате аварий на взлете и посадке. Отсутствие управляемого триммера на руле направления вызывало трудности с устойчивостью Bf109 по курсу, и при разбеге самолет стремился опрокинуться на левую сторону.

    Посадка осуществлялась при работающем двигателе. По мере снижения скорости, правая консоль крыла имела тенденцию опускаться вниз, а увеличение тяги мотора усугубляло эту проблему. Для полной картины необходимо отметить непрочное шасси с узкой колеей».

    Майор Люфтваффе, последний, во время войны, командир JG51, эксперт с 70-ю победами Хайнц Лянге подтверждает слова М. Спика: «Узкое шасси 109-го делало его очень чувствительным к боковому ветру и плохому грунту при посадке. У нас были невероятно большие потери техники и ранения пилотов по этой причине».

    А вот что рассказывал о Bf109 механик Виктор Синайский. Летом 1943 года он попал в группу авиаспециалистов 8-й Гвардейской ИАД, осуществлявших испытания трофейного Bf 109G . Командовал группой капитан Кравцов. «Оказалось, что «мессер» при взлете не прост: из-за сильной реакции винта и довольно малого расстояния между колесами шасси, самолет резко вело влево и надо при разбеге заранее полностью «давать правую ногу». Во второй попытке все прошло благополучно, и Кравцов совершил полет по кругу в районе аэродрома.

    После Кравцова на «мессере» по очереди вылетели и остальные летчики нашей группы. Всестороннее его изучение в воздухе и на земле продолжалось около трех недель. По единому мнению пилотов самолет был сложен на взлете, но крайне прост при посадке. Кравцов заметил: убрал газ - и он сам садится».

    Легкость посадки подтверждает и А.И. Покрышкин. «Изучив в кабине приборы и назначение тумблеров, уяснив порядок управления мотором, я был готов к вылету на бывшей вражеской технике. Генерал Науменко дал мне разрешение. Сделав пару полетов по кругу, я зарулил на старт и выключил двигатель. В полете и на посадке самолет был прост в управлении. На отработку посадок не стоило попусту тратить время».

    Вот фрагмент интервью историка А. Сухорукова с ветераном Великой Отечественной войны А.П. Аносовым, летчиком морской авиации, совершившем на Пе-2 139 боевых вылетов.

    «Могу сказать тебе прямо, у немцев были очень хорошие истребители. На «мессере» я даже слетал разок, правда, уже после войны. Мы тогда перегоняли свои самолеты «на базовое хранение». И как-то приземлились в Балтийске, на аэродроме Хайлигенбель. Аэродром немецкий, с большущими ангарами и двумя бетонными ВПП. Отличный аэродром.

    Так вот, выкатывают новехонький «мессер», и командир нашей авиадивизии спрашивает: «Ну, кто хочет полетать?» У нас все «бомберы», а я-то из истребителей пришел. Все ж это знают и начали: «Саня, ну давай попробуй!» Я поколебался-поколебался и говорю: «Только техника мне дайте, чтоб он мне кабину объяснил». Техник мне все приборы показал, ничего сложного, и я полетел.

    Что могу сказать? На взлете - змея, а не истребитель. Мотор мощный, колея шасси узкая. Чуть упустишь - он сразу в сторону. Настолько сильный момент вращения у него был. Я сделал один круг, оценил управляемость - очень хорошо. На малейшее движение рулей реагировал моментально. А на посадке проще простого, как По-2. Невероятно прост в посадке.

    - Странно, немецкие лётчики, наоборот, пишут, что посадка на Bf109 очень сложна из-за узкой колеи шасси.

    - Всё правильно, шасси не только узкое, но и слабовато было, даже на глаз. Такие тоненькие стоечки. Но при посадке эти недостатки должны проявляться только на полевых, грунтовых полосах. А на бетон - очень просто, я же говорю, как на По-2.

    - Знаете, в мемуарной немецкой литературе описан случай, когда немецкая авиачасть возвратилась в Германию с Восточного фронта. Аэродром стационарный, полоса бетонная. Так летчики этой части, отвыкшие от бетонных полос, побили при посадке больше «мессеров», чем потеряли на Восточном фронте. Кроме шуток.

    - Ну-ну, ты верь побольше... Они тебе еще и не такое расскажут».

    Со взлетом Bf109 ясно - самолет явно не «подарок». А вот в поведении на посадке, разногласия немецких и советских пилотов, как видно, налицо. Честно говоря, сложно определить кто из них прав, но лично мое мнение - все зависело от опыта и мастерства того или иного пилота. Хауптманн Хайнц Кноке вспоминал, что, когда он обучался в 1-й Истребительной авиашколе, то при освоении Bf 109 каждую неделю происходили одна-две катастрофы на взлете и посадке, которые заканчивались гибелью курсантов.

    Особенности посадки подробно описаны в отчете по испытаниям Bf 109Е-З в НИИ ВВС РККА.

    «При посадке щитки выпускаются на 40°, угол установки стабилизатора устанавливается -5°; -4°. При выравнивании самолет быстро теряет скорость и поэтому мало несется над землей.

    При нормальной трехточечной посадке с плавным добором ручки, тенденции к сваливанию на крыло нет. При посадке с парашютированием с высоты Н=0,5 метра и выше имеется тенденция к сваливанию на правое крыло, и самолет приземляется в первую очередь на правую половину шасси. Руля высоты для трехточечной посадки достаточно, нагрузки на ручку нет.

    Посадка со стабилизатором, установленным для горизонтального полета, возможна, но требуется значительное усилие для добора ручки. Тенденции к заворотам и прыжкам при пробеге не имеется. На посадке самолет прост, амортизация шасси и хвостового колеса хорошая. Тормоза эффективные. Пользоваться тормозами удобно. Сокращение длины пробега значительное».

    На этом, пожалуй, можно остановиться. Я надеюсь, что некоторые мифы о летных характеристиках Bf109, вольно или невольно созданные зарубежными и отечественными историками авиации, мне удалось развеять."
    "Авиамастер." /№8 2005/
  3. VZ

    VZ Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Комиссар полка

    Вчера 2 часа отрабатывал взлет-посадку.
    Итог:
    * Взлетает даже на 1/3 тяги, но это ничего не дает, при отрыве самолет просто "выкидывает" вверх как пробку (может быть эффект "экрана" реализован)))?). В инструкции указано на взлете и посадке поставить стабилизатор в положение +2, но в настройках все не по-нашему (наверное из-за санкций))), где переставлять стабилизатор я так и не нашел. Да, пробовал ставить щитки на 10 градусов, самолет "вспухает" еще активнее. При отдаче РУСа от себя, в попытках принудительно поднять хвост, появляется интересное явление, присмотрись к видео, даже в то время пока самолет стоит на полосе с включенным двигателем, его не по детски трясет, когда на взлете отдаю РУС, мессер начинает резонировать, бьется с колеса на колесо, с прибранной на себя ручкой вибрация меньше.
    * Посадка, более-менее нормально посадка только на три точки, с проваливанием (самолет аж трясет, скорость минимальная) с высоты примерно полуметра, жестковато, особенно после Мустанга. Уборка щитков на посадке... а смысл? Они убираются примерно 12 секунд, пробовал ничего не дает. Да, я всегда, во всех авиасимах сажусь с убранным в "О" газом.

    От 109го в БзС отличается и порядочно, можно сказать другой самолет))). Похож только внешне, но опять же я в БзС на немцах много не летал и не летаю, но с посадкой и взлетом в БзС проблем нет, на любом ЛА))).

    Педалей нет, есть твист на старом, разбитом х52.
    .
    dem6e1 нравится это.
  4. VZ

    VZ Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Комиссар полка

    pr.PNG
    По шагу винта в ручном режиме:
    Минимальный уклон, 26 градусов, соответствует 12-30 на индикаторе.
    Максимальный уклон, 89 градусов, соответствует 2-00 на индикаторе.

    Рабочие углы с 10-30(38 градусов) до 12-30(26 градусов). Время необходимое для поворота лопастей винта с 10-30 до 12-30 равно 13(тринадцати) секундам (лично засек с секундомером). Так что... наверное будет трудновато работать с оборотами в ручном режиме... впрочем поэкспериментировать стоит. У немцев по этому режиму написано следующее: "Ручная настройка может использоваться в чрезвычайных ситуациях, а также для повышения экономии топлива."

    В настройках управления есть возможность "назначить" шаг винта на ось, но делать этого не стоит, т.к. переключатель 2-х позиционный, и ось работает как кнопки.
    Kust нравится это.
  5. VZ

    VZ Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Комиссар полка

    .
    Топливо 70%, поведение на взлете-посадке поменялось. Посадка с 30-ю и ниже процентами топлива для меня пока проблематична, опять нужно подбирать режим.
    Последнее редактирование: 26 янв 2015
    Kust нравится это.
  6. VZ

    VZ Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Комиссар полка

    Запуск, взлет, оружие, посадка. Видео с "картинками"(вроде ничего не забыл).
    .
    Последнее редактирование: 10 фев 2015
    TANGO55, TuxoH, Kust и ещё 1-му нравится это.
  7. Rapidus

    Rapidus #11 Белый Кролик Шеф-администратор серверов -DED- Полк -DED-

    VZ нравится это.
  8. TuxoH

    TuxoH однополчанин Полк -DED-

    Специализация:
    Outlaw
    Зафлудили важную тему, шли бы в контроллеры.
    Вопрос по теме - почему К-4 в начале разбега валится на левое крыло и потом переворачивается? Как его правильно разгонять?
  9. VZ

    VZ Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Комиссар полка

    Валится из-за винта, как разгонять я на видео показал. Главное не забудь после запуска шаг винта на авто переставить и РУС с педалями в нужное положение поставить (см. на видео), как раз это положение парирует реактивный момент от винта, наддув даю полностью, чтобы автомат успел переставить винт на постоянный угол, до того как мессер набрал скорость и начался поддув воздуха под крыло. В принципе можно подобрать для себя взлетный режим на ручном режиме, но в таком случае двигатель заклинить очень легко.
    TuxoH нравится это.
  10. TuxoH

    TuxoH однополчанин Полк -DED-

    Специализация:
    Outlaw
    Да хрен там! Теперь он валится вправо. Завожу, переключаю на АВТО (на себя), прогреваю до черточек, выезжаю, даю РУС немного вправо, правую педаль до упора. РУД стал уже давать потихоньку, а то если сразу тапок в пол - совсем беда. Идет разбег до примерно сотни и всё, сразу валится на крыло. Никак не могу взлететь, уже раз 20 пробовал. :compstuk:
    VZ нравится это.
  11. TuxoH

    TuxoH однополчанин Полк -DED-

    Специализация:
    Outlaw
    Угу, если бы стал. Гляньте, что не так???!!! Ускорил раза в два, но основное видно. Вопрос по автомату шага, в каком положении он переключен на "АВТО" и почему стрелки сразу стоят на 12:30, а после переключения падают вниз?
  12. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    Хоть у меня и нет этого звереныша, но для начала скажу, что тему утят ты не читал вообще...общие заметки по видео
    По взлету: рулить из из кабины не можешь..., а значит направление на взлете выдержать не можешь.
    Самолёты такого типа имеют стояночный угол, почти равный критическому, для посадки она 3 точки, поэтому на взлете самолёт поднимает хвостовое колесо, уменьшая угол атаки и набирая скорость. По сути, у тебя подхват -самопроизвольное увеличение угла атаки на за критические углы закидывает. Скорости нет, высоты нет...
    И по углам установки стабилизатора по центровке надо смотреть. Там то же порося могут подложить.
    Для уменьшения разбега применяют взлет с полуопущенным хвостом. Но это сложнее, т.к. там угол критический.
    Ты убрал камеру, но походу руль был вправо, т.е. на разбега фюзеляж и киль стабилизируют самол по курсу, но ты этого не успел. почитай тенденции на взлете с винтом правого вращения.
    В DCS всегда дополнительные моменты отлично реализованы.
    TuxoH нравится это.
  13. TuxoH

    TuxoH однополчанин Полк -DED-

    Специализация:
    Outlaw
    Шибко Умный ты, Фроген! Прям уважаю, чё не скажешь, сразу в точку. Посмотрел по F4 разбег, валится на крыло из-за того, что разбег идет не по осевой, сносит влево-вправо. Ну и дальше понятно, мессер взлетать боком не умеет. В БзС такое проканывает, а тут нет, буду кататься по полосе. Спасибо, что пинком направил в нужную сторону. :prey:
  14. Frogen

    Frogen Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Начальник дивизиона "БзС-DCS-RoF" Реальный пилот ВВС

    В реале:
    Владимир Викторович
    В Ил-2 БзС:
    Frogen
    В DCS World:
    Frogen
    Там км на 80 должно быть подъём хвоста. С моментом гироскопмческим. Скорость уточни у VZ.
  15. VZ

    VZ Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Комиссар полка

    Ну дак, как разгоняться начнешь педаль отпускать не забывай, только по чуть-чуть, миллиметры, он зараза такой чувствительный на взлете.
  16. VZ

    VZ Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Комиссар полка

    Положение при запуске модуля по умолчанию(шаг винта)
    Визуально определить положение вкл-выкл автомата сложно, там мелкая кнопка и я все разглядеть не могу то ли она цвет меняет, то ли тень на какую-то грань падает. Чтобы не ломать глаза, я назначил двухпозиционную кнопку на включение автомата и теперь точно знаю, что вверх включен, вниз выключен.
    Видео посмотрю завтра, хорошо?
  17. VZ

    VZ Супермодератор Команда форума Супермодератор Полк -DED- Комиссар полка

    Угу, еще раз сто попробуешь и начнет получаться. Потом еще раз 200 грохнешься на посадке и всё, победа за тобой. А вот потом, после всей этой эпопеи, когда начнешь воевать с мустангами, я тебе расскажу (по секрету), что нащупал в этом К-4, очень интересные вещи, в других авиасимах такого не встречал, вернее встречал но как-то вяло-вяло))), короче получишь маленький приз, в виде знаний))).
  18. TuxoH

    TuxoH однополчанин Полк -DED-

    Специализация:
    Outlaw
    Переключение шага назначил на 2-х позиционный тумблер, по полосе покатался, шаг винта попробовал. Еще нужно настроить педали, шибко чувствительные, может от этого и страдаю. После уничтожения четырех истребительных звеньев, кое-как взлетел на автомате, крылом все-таки чиркнул и чуть не убился. Как его трясет при наборе, я и не знал, что так бывает при выпущенных шасси )) Улетел в горы, там удачно и убил мотор на ручном, переваливал через снежную гору и хотел газануть побольше. Интересно ломается двигатель, хрусь и всё, никаких черных дымов, просто встает винт и орет сигнализация.
    p.s. Я мало летал на самолетах: раз на десантном Ил-76, два раза на Airbus 321 и два раза на 330, ну и немного на военном Ми-8. Естественно, что пассажиром. Сравнивать мне особо не с чем, но Курфюрст - это что-то!!! Иногда я просто боялся шевельнуть ручкой, летел и слушал, затаив дыхание. Впечатляет )))
    VZ нравится это.
  19. Rapidus

    Rapidus #11 Белый Кролик Шеф-администратор серверов -DED- Полк -DED-

    Jet01, skyboy82 и FOX нравится это.
  20. olaff

    olaff Малый Тактический Всесезонный Дед Мороз Главный редактор серверов -DED- Полк -DED-

    http://frontstory.ru/memoirs/germany/hugo-broch/
    Вот, например. Ну и ещё на том сайте полистать.
    п.с. сколько там правды в % не знаю и знать не хочу, но почитать в любом случае интересно.